С 1 апреля она осуществляет обслуживание юридических лиц, а летом услуги беспроводного доступа в Internet, мобильной телефонии, телевидения, музыкальных сервисов и социальных сетей станут предлагаться частным пользователям.

Пакет услуг для бизнеса предусматривает организацию мобильного высокоскоростного доступа в Internet и к корпоративным ресурсам для сотрудников, работающих вне офиса. Он включает телефонную связь, видеотелефонию, видеоконференции, совместную работу с документами. Инфраструктура Yota может служить основой для создания распределенной корпоративной сети и подключения удаленных объектов, что позволит осуществлять сбор данных, мониторинг состояния и видеомониторинг. Тариф (безлимитный) зависит от числа пользователей и составляет от 1000 (более 600 абонентов) до 1400 руб. в месяц (менее 30 абонентов) в расчете на одного абонента, а для маршрутизатора WiMAX/WiFi — 2700 руб.

Сеть Yota работает в тестовом режиме с прошлого года. Она построена на базовых станциях Samsung U-RAS, о количестве которых компания не сообщает (в Москве в общей сложности планируется установить около 600 базовых станций). Каждая подключается к волоконно-оптической сети Yota со скоростью не ниже 200 Мбит/с. Транспортная сеть поддерживает пиковые скорости до 180 Гбит/с. Типичная скорость для абонента составляет 5-10 Мбит/c (3,5 Мбит/с в направлении к оператору), а для мобильных устройств (коммуникаторов и смартфонов) ограничивается 2 Мбит/c (в зависимости от версии прошивки). Впрочем, даже для видеозвонков этого более чем достаточно.

По словам генерального директора Yota Дениса Свердлова, в сети компании реализована система обеспечения качества сервиса (QoS) с приоритезацией трафика VoIP, видео или загрузки файлов. Некоторое опасение у потенциальных клиентов вызывает надежность работы сети и ее покрытие — в Москве оно составляет 70%. Буквально зайдя за угол, можно оказаться без связи, а перед заключением договора лучше проверить наличие соединения внутри здания. Что касается надежности, то компания ведет круглосуточный мониторинг качества работы сети и, имея собственный контактный центр, гарантирует своим клиентам бесперебойную техническую поддержку. Предполагается, что в дальнейшем с корпоративными клиентами будут подписываться соглашения SLA.

Как считает Денис Свердлов, сеть 4G способна изменить модель потребления услуг и само понятие офиса не в меньшей степени, чем это сделала мобильная связь. Услуги 4G могут составить конкуренцию как проводному широкополосному доступу, так и мобильной связи. В прошлом году мобильный Internet (в основном WAP, GPRS и EDGE) принес «большой тройке» почти миллиард долларов, а в нынешнем аналитики ожидают увеличения дохода почти на 40% (несмотря на кризис). Темпы роста 4G зависят от стоимости услуг и абонентского оборудования, сетевого покрытия и надежности сервисов. В планах Yota — полный охват территории Москвы и выход в города Подмосковья (уже установлена базовая станция в Красногорске), а также поставки бюджетных моделей телефонов WiMAX/GSM от Samsung. Услугами ее сети уже пользуются десятки тысяч абонентов. Им доступен широкий спектр абонентских устройств 4G: модемы USB, телефоны HTC MAX 4G, ноутбуки с поддержкой WiMAX, а с апреля — корпоративные маршрутизаторы ASUS Mobile WiMAX/WiFi Center, оснащенные четырьмя портами Ethernet и двумя портами FXS. По прогнозам компании, в общей структуре ее доходов на долю корпоративного бизнеса будет приходиться 20%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF