Любопытно, что название самой Fujitsu связано с Siemens. Когда-то, в далеком 1929 году, ее родительская компания получила свое имя от объединения названий японской FUrukawa и немецкой SIemens. Позднее Fusi было преобразовано в Fuji. Пока же пути Siemens и Fujitsu расходятся, но, возможно, им суждено в очередной раз сойтись. Теперь, с изменением статуса, Fujitsu Siemens Computers будет именоваться Fujitsu Technology Group и работать совместно с Fujitsu Services под общим брендом Fujitsu.

Главной целью приобретения называется расширение глобального присутствия компании на мировом ИТ-рынке. Входя по объемам бизнеса в тройку лидеров (выручка за 2008 г. превысила 50 млрд долларов), компания не воспринимается как крупный игрок в какой-то мере потому, что основной бизнес сосредоточен в Японии, а кроме того, заметная часть его связана, с одной стороны, с электронными компонентами, а с другой — с мейнфреймами. Около 5% своего дохода (в 2008 г. — 2,5 млрд долларов) компания тратит на исследования и разработки, но многие из них связаны с нишевыми (не массовыми) решениями, такими как идентификация по ладони и роботы на основе нейронных сетей.

В качестве платформы для будущего роста рассматриваются серверы с архитектурой Intel, поскольку именно они являются ядром для создания востребованных рынком динамических инфраструктур. В 2008 г. Fujitsu Siemens Computers продала 270 тыс. серверов и заняла четвертое место в этом сегменте рынка с долей 4%. Игнорируя кризис, компания намерена в 2010 г. увеличить поставки серверов до 500 тыс. единиц и расширить свою долю рынка по крайней мере до 10% в 2012 г. Для этого она собирается предпринять унификацию выпускаемых линеек на заводах в Германии и Японии. Таким образом, одним из конкурентных преимуществ называется «немецкое качество» (завод в немецком городе Аугсбурге будет основным).

В соответствии с новыми тенденциями рынка, например, ростом популярности «облачных вычислений», большое значение придается услугам, в частности, предложению «инфраструктуры в качестве сервиса». Здесь Fujitsu Technology Group планирует работать в тесном взаимодействии с Fujitsu Services. Для предоставления сервисов компания располагает 80 вычислительными центрами в 16 странах. В соответствии с исповедуемым принципом — «мысли глобально, действуй локально» — набор предложений и продвигаемых продуктов будет варьироваться в зависимости от предпочтений того или иного национального рынка. В России компания намерена активно предлагать услуги управляемого хранения (Managed Storage), при этом система хранения может быть установлена как у клиента (и тогда Fujitsu отвечает только за управление), так и в собственном ЦОД (в этом случае компания выступает еще и в качестве хостинг-провайдера). Несмотря на прогнозируемое существенное снижение российского рынка (компания исходит из цифры 14,2%), доля услуг, как ожидается, будет расти.