По словам Александра Халаева, генерального директора Tripp Lite в России и СНГ, «Марвел» станет ведущим партнером на российском рынке, на котором компания уже пыталась работать в 90-х гг. Тогда линейка продуктов была достаточно ограниченной, они поставлялись под конкретные проекты, и в 1998 г. Tripp Lite решила сфокусироваться на других рынках. Два года назад в компании пришли к выводу, что быстрый рост российского рынка открывает новые перспективы, и прежде всего для продвижения ИБП, линейка которых включает устройства мощностью от менее 500 ВА до 80 кВА. Чтобы приблизить продукцию к потребностям заказчиков, Tripp Lite полагается на партнеров. В 2008 г., в соответствии со стратегией расширения бизнеса в Европе, в Москве был открыт региональный офис.

Момент выбран не самый удачный. Однако, по словам Константина Шляхова, вице-президента и генерального менеджера компании «Марвел-Дистрибуция», новая продукция дополнит уже предлагаемые линейки ИБП APC и Powercom, станет привлекательным предложением по цене/качеству и поможет дистрибьютору увеличить свою долю, несколько скомпенсировав темпы падения продаж, которые в целом по рынку ИТ России в декабре-январе составили 30-40%. Он охарактеризовал текущую ситуацию как прогнозируемую и стабильную. Несмотря на вынужденное сокращение персонала и увеличение складских запасов, которые теперь удалось снизить (в среднем по разным категориям продукции их хватит на срок до 1,5 месяцев), экономический кризис открывает новые возможности, и «вторая попытка» Tripp Lite должна быть успешной. К ИБП проявляют интерес многие партнеры. В конце года показатели снизились, но, исходя из средних результатов за 2008 г., «Марвел» увеличила продажи этой продукции на 26%, а доля ИБП в обороте компании составила 7%. Всего же с 2004 г. продажи ИБП возросли в пять раз.

«Марвел» имеет большой опыт работы с реселлерами и системными интеграторами. На долю проектной дистрибуции приходится 48% поставок ИБП, а на реселлеров — 52%. Согласно прогнозам, 80% продаж оборудования Tripp Lite будут составлять проектные поставки, однако начать развитие этого направления планируется с реселлерского рынка. В мире около половины оборота Tripp Lite приносят ИБП корпоративного класса. В IV квартале 2008 г. компания вывела на рынок новые модели трехфазных ИБП, переключателей KVM, устройства распределения электропитания (PDU), концентраторы USB.

В прошлом году 1345 компаний (более половины дилеров) из 96 российских городов закупили системы бесперебойного питания различного уровня. Специалисты «Марвел» подчеркивают, что появление в их портфеле продуктов Tripp Lite расширит возможности партнеров (прежде всего, системных интеграторов) по выбору оборудования для реализации различных проектов и увеличения прибыльности бизнеса. Представители этого дистрибьютора работают в 152 городах России, в Казахстане и на Украине. Что же касается Tripp Lite, то она рассчитывает войти в «первую пятерку» поставщиков ИБП в России, однако сроки достижения указанной цели не называются. Компания намерена активно инвестировать в российский рынок. В первую очередь речь идет о развитии реселлерской сети и сервисных центров. Для обеспечения сервиса для новой продукции «Марвел» заключила соглашение с R-Style Service.

Российский офис Tripp Lite, в штате которого пока числится лишь его глава, будет расширяться: в первую очередь планируется найти подходящие кандидатуры на пост технического директора и специалистов по продажам и маркетингу. В ближайших планах — сделать бренд Tripp Lite более узнаваемым не только в профессиональных кругах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF