Изюминка бизнеса. По словам Евгения Плинера, биллинговое решение Comverse ONE станет в этом году «козырной картой» компании.Целью визита в Россию Урбана Гиллстрома, президента группы Comverse по глобальным продажам, стало укрепление позиций компании на ключевом для нее российском рынке. Comverse, подразделение Comverse Technology, одного из ведущих поставщиков ПО и систем для поддержки мультимедийных сетевых коммуникационных услуг, в середине прошлого года представило Comverse ONE — единственное в отрасли решение для биллинга и обслуживания пользователей, где в одной системе реализована общая модель данных, прозрачная поддержка множества услуг и конвергентной оплаты.

При помощи этого продукта операторы связи получают единую систему для управления отношениями со всеми абонентами, вне зависимости от типа обслуживания и оплаты, причем запуск новых услуг и маркетинговых акций намного ускоряется. Конвергентное начисление платежей в режиме реального времени упрощает развертывание услуг нового поколения и помогает операторам реализовать персонализированные услуги, пакеты услуг и различные ценовые модели. В России продукты Comverse используют все три ведущих оператора мобильной связи. В феврале компания обещает вывести на рынок новое интегрированное решение на основе оборудования IBM и созданной ранее системы биллинга, поддерживающей разные формы оплаты. Аналитики Gartner причисляют Comverse к основным поставщикам конвергентных систем биллинга.

По словам Евгения Плинера, регионального вице-президента Comverse и президента «Comverse Россия», за последний год продажи компании выросли на 40%, а в IV квартале заключены новые крупные контракты с операторами «большой тройки». Comverse лидирует на российском рынке по решениям управления услугами с предоплатой в интеллектуальных сетях, поскольку они позволяют в полной мере реализовать возможности предоплаченных услуг и дополнительного сервиса — SMS, голосовой почты, «мобильной рекламы» и услуг передачи данных.

Теперь Comverse намерена стать основным поставщиком систем биллинга для операторов мобильной связи и существенно укрепить позиции на рынке конвергентного биллинга, предлагая единый продукт для услуг с пред- и постоплатой, в том числе с персонализированным сервисом. Несмотря на то, что израильская штаб-квартира сократила численность персонала, в России компания переехала в новый офис и планирует расширить штат инженеров и менеджеров по продажам. В области операторского биллинга крупнейшими конкурентами Comverse в России являются Amdocs и CBOSS.

Урбан Гиллстром считает, что разработки компании сфокусированы на решении наиболее острых проблем операторов связи и помогают им увеличить продажи в условиях снижения прибыли на абонента (ARPU). Новые разработки (Comverse HUB, Comverse Application Store) нацелены на поддержку дополнительных услуг (VAS) и коммуникаций по IP. Платформа биллинга Comverse позиционируется как открытая среда, интегрируемая с различными приложениями (например, CRM). Однако в 2009 г. главным козырем компании по-прежнему будет система Comverse ONE, которая может служить в качестве системы биллинга для операторов фиксированной связи. В целях сокращения издержек ведутся переговоры о возможном сотрудничестве с российскими системными интеграторами.