Банк использует продукты и технологии Check Point с 2000 г. Постепенное развитие и усложнение структуры предприятия, увеличение ценности информации, рост количества Internet-угроз потребовали внедрения единой, легко управляемой системы защиты. Кроме продуктов Check Point в банке используются многочисленные продукты других производителей, в том числе и для защиты информации, поэтому необходимо, кроме прочего, удобное централизованное управление аспектами безопасности. Важным преимуществом продуктов Check Point является их совместимость с решениями других производителей. Это позволяет успешно интегрировать защиту от Check Point в мультивендорную среду, не ограничивая клиента в выборе поставщика.

По словам Владимира Трояновского, заместителя директора «Альфа-Банка» по сопровождению инфраструктуры ИТ, технические решения Check Point обеспечивают возможность безопасного внедрения новых сервисов и низкую стоимость владения системой, снижают вероятность ошибок администраторов и операционные затраты, что наиболее актуально в условиях кризиса. В «Альфа-Банке» используются следующие продукты Check Point: защита периметра с помощью решения VPN-1 Power; подключение удаленных подразделений посредством технологии UTM-1 Edge; защита процессинга благодаря установке независимого кластера VPN-1 Power с собственным центром управления; защищенный удаленный доступ за счет шлюза Connectra.

«Наиболее защищенной областью является периметр — как головного офиса банка, так и удаленных подразделений», — отмечает Антон Разумов, консультант по безопасности Check Point. Программно-аппаратный комплекс UTM проверяет трафик более 1500 протоколов и, благодаря большому количеству модификаций стоимостью от 2,5 тыс. до 55 тыс. долларов, может использоваться в организациях самого разного масштаба. Шлюз Web-защиты Connectra перед установлением соединения сканирует удаленный компьютер на наличие вредоносных программ. Этот процесс, по словам представителей компании, занимает, в зависимости от настроек политики безопасности, от нескольких секунд до нескольких минут. Дополнительно безопасность использования шлюза Connectra усилена за счет двухфакторной аутентификации (временный дополнительный пароль доступа высылается пользователю на мобильный телефон по SMS). Все продукты Check Point обеспечивают проактивную защиту информации.

«Помимо внедрения продукта важным фактором является его эксплуатация, которая включает в себя как плановые изменения, так и реакцию на нештатные ситуации, — поясняет Юлия Грекова, глава представительства Check Point в России и странах СНГ. — Оптимальной оказывается двухуровневая поддержка: сначала проблемой занимается локальный партнер, если же он не справляется, то запрос передается в службу технической поддержки вендора».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF