Она была образована в апреле 2008 г. на базе департамента ИТ-сервисов компании «Ланит», созданного за полтора года до этого. По словам Игоря Дуброво, генерального директора «Ланит», аутсорсинговое направление достигло уровня окупаемости операционных затрат, показывает положительную динамику развития и превратилось в самостоятельный и перспективный бизнес.

В настоящее время «Онланта» ведет около десятка проектов по управлению приложениями и инфраструктурой ИТ, аутсорсингу информационной безопасности, предоставлению услуг центров обработки данных. В числе ее клиентов — крупные государственные учреждения, отечественные и западные предприятия. В компании работает 90 человек. По итогам 2008 г. ее оборот составил 6,5 млн долларов, а на следующий год планируется более чем трехкратное увеличение объема бизнеса и персонала. К 2011 г. «Онланта» намерена войти в пятерку ведущих отечественных компаний в области аутсорсинга ИТ. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, корректировать свои планы «Онланта» не намерена: именно в таких условиях будут востребованы услуги аутсорсинга ИТ, позволяющие компаниям сосредоточиться на основном бизнесе и отдать непрофильные направления деятельности внешним исполнителям.

Система управления сервисами «Онланта» построена с учетом лучших практик ITSM и использованием рекомендаций ITIL. В компании внедрена автоматизированная распределенная система Service Desk (треть сотрудников компании находятся в Нижнем Новгороде, Пензе и Твери), вскоре будет проведен аудит системы управления информационной безопасностью «Онланта» по стандарту ISO 27000.

По мнению Сергея Тарана, генерального директора компании «Онланта», российским клиентам уже не достаточно одной лишь технической поддержки, они ожидают от аутсорсера инструментов и решений, которые позволят повысить эффективность использования их инфраструктуры ИТ. Поэтому в качестве главной цели он называет построение компании, сотрудники которой способны предугадывать желания заказчика на шаг вперед.

На западе вопрос оптимального использования ИТ уже давно и успешно решается с помощью привлечения аутсорсеров. Такой подход позволяет рационально распределять затраты на ИТ, трансформировать активы и высвободить необходимые денежные ресурсы. Это становится особенно актуальным в условиях финансовой нестабильности и дефицита денежных средств. IDC оценивает российский рынок ИТ-аутсорсинга в 532 млн долларов, динамика роста составляет около 40% в год.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF