Имея 17-летний опыт работы в телекоммуникационной отрасли России, последние десять лет он работал в группе компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), где прошел путь от коммерческого директора до исполнительного вице-президента по развитию международного бизнеса компании. За это время сотовая связь превратилась в нашей стране из элитного сервиса в повседневную потребность практически всего населения. Среди своих наиболее значительных достижений он отметил построение сети операций «Билайна» в регионах.

В своей новой должности Прянишников сменит Биргера Стена, который руководил работой российского подразделения корпорации с лета 2004 г. За прошедшие четыре года Microsoft существенно расширила свое присутствие на российском рынке информационных технологий и услуг. Сегодня в 34 региональных офисах трудятся 750 сотрудников, а объем реализуемых ее российскими партнерами продуктов и услуг увеличился почти в 10 раз (за последний год – на 84%, и, по некоторым оценкам, оборот превысил
1 млрд долларов). Это самые высокие темпы роста среди всех зарубежных офисов Microsoft в мире. В числе партнеров Microsoft более 11 тыс. российских компаний, где работают в общей сложности более полумиллиона сотрудников. До начала 2009 г. Биргер Стен будет постепенно передавать «бразды правления» Николаю Прянишникову, а затем до середины 2009 г. продолжит работать в Москве в качестве вице-президента и при необходимости будет консультировать нового главу «Майкрософт Рус».

По словам г-на Прянишникова, совет директоров поставил перед ним задачу войти в тройку крупнейших дочерних компаний Microsoft, но он сам поднял планку выше и собирается вывести «Майкрософт Рус» на первое место в мире по объему бизнеса. Конкретных планов по развитию телекоммуникационного направления в бизнесе Microsoft у него пока нет, но, учитывая свой опыт работы в отрасли и обширные связи, новый президент надеется со временем активно заняться и этой сферой.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF