В определенной степени это свидетельствует о предпочтениях пользователей в условиях «свободного» выбора, когда вопрос денег не возникает. Насколько такой выбор обусловлен техническими факторами (функциональность в широком смысле, наличие технических специалистов и т.п.), а в какой мере — социальными (желание обладания ценной вещью, вера в бренд, предубежденность против бесплатного и т.д.), сказать трудно. Однако многое из перечисленного уже утратило свое значение. Собственно говоря, теперь СПО можно назвать бесплатным только условно — именно благодаря коммерциализации, т. е. созданию привлекательных бизнес-моделей его развития и сервиса, СПО получило признание на корпоративном рынке.

Как отметил во время очередной отчетной пресс-конференции «Академии АйТи» Тагир Яппаров, генеральный директор «АйТи», в России, в связи с активизацией борьбы с компьютерным пиратством на государственном уровне, последние два года наблюдается рост интереса к СПО. Однако главным препятствием, как и прежде, остается невозможность получения грамотной технической поддержки из-за отсутствия квалифицированных специалистов. В начале года «Академия АйТи» стала координатором совместной с Red Hat академической программы Russian Open Source Education Programm (ROSEP), цель которой — подготовка специалистов и пользователей Red Hat Enterprise Linux на базе вузов. Кроме того, «Академия АйТи» стала исполнителем федерального проекта по «Формированию ИКТ-компетентности педагогического состава образовательных учреждений в области свободного программного обеспечения с использованием дистанционных технологий обучения», в рамках которого до конца года будут организованы занятия для 2500 человек. Дополнительно учебный центр предлагает собственные курсы по ряду версий Linux и пакету OpenOffice.org.

Все эти меры направлены на формирование необходимой критической массы специалистов в облас-ти весьма перспективного, по мнению аналитиков, СПО. Так, по прогнозам, услуги, связанные с открытым ПО, составят одну треть от объема всех услуг ИТ
в мире.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF