400 станций VSAT в неделю. Как отметил Виталий Слизень, такими темпами «Синтерра» собирается их устанавливать, оперативное же обслуживание будет поручено партнерам. Сегодня большинство операторов VSAT решают вопросы гарантийного обслуживания, ремонта и замены вышедшего из строя оборудования централизованно, через московские офисы. С учетом масштабов страны, это приводит к тому, что на решение проблем тратится от пяти до десяти дней. Для ускорения сервисных процедур и повышения уровня техничес-кой поддержки «Синтерра» создала сеть региональных центров, позволяющих выполнять монтаж или замену оборудования VSAT в течение 48 ч в любом регионе страны.

«Синтерра» — крупнейший российский оператор услуг спутниковой связи на базе оборудования VSAT. Сеть спутниковой связи построена с использованием ресурсов отечественной спутниковой группировки и включает четыре ЦЗССС (концентратора) в Москве, Хабаровске, Новосибирске и Павловом Посаде. Оператор осуществляет управление более чем 12,5 тыс. станций VSAT на территории 83 субъектов Российской Федераци (всего на территории России установлено около 25 тыс. станций).

Для выбора региональных партнеров по сервисному проекту «Синтерра» провела конкурс, к участию в котором допускались компании, имеющие успешный опыт работы в области спутниковой связи на протяжении пяти и более лет. Кроме того, они должны были располагать ресурсами для обслуживания станций VSAT в радиусе 500 км, иметь не менее 20 профессиональных бригад монтажников для экстренных вызовов и плановой установки оборудования, содержать собственный автопарк и склад (не менее 100 м2). Все перечисленное необходимо для обслуживания, строительства и продаж станций VSAT, а также хранения подменного фонда оборудования.

В результате тендера выбрано 24 компании. Кроме соответствия перечисленным требованиям, партнеры подтвердили достаточный уровень сервиса в процессе совместной реализации крупных проектов. Помимо вновь устанавливаемых станций, региональным центрам будут переданы на обслуживание те, что уже функционируют в сети «Синтерра». Стоимость технической поддержки будет составлять 648 руб. в месяц.

Дополнительно «Синтерра» планирует организовать региональную сеть продаж «коробочных» решений на базе технологии VSAT: «комплекс видеонаблюдения», «банкомат» и др. Такая схема работы обеспечивает установку абонентского оборудования в течение 14 рабочих дней после обращения к агенту, и всем покупателям будет гарантирован описанный выше уровень поддержки на базе технических региональных центров. Кроме того, в рамках этой программы, на базе собственного центра обработки вызовов будет создана единая «горячая линия» обслуживания запросов агентов и клиентов для передачи оперативной информации в региональные технические центры и для мониторинга качества обслуживания.

Как отметил Виталий Слизень, генеральный директор «Синтерры», российский рынок VSAT активно развивается, так как в настоящее время лишь при помощи этой технологии можно организовать доступ к телекоммуникационным услугам для жителей удаленных населенных пунктов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF