. На выставке для создания демон-страционной зоны использовался шлюз G250 — решение для удаленного офиса, соединенное через Internet по VPN c коммуникационной платформой, расположенной в помещении компании. В результате оказывается доступен весь функционал центральной станции.

В компании считают, что ключевым элементом интеллектуальных коммуникаций является мобильность, и делают ставку на разработку приложений для конвергенции голоса и данных в информационных сетях. ПО для коммуникатора Nokia E-Series под названием One-X mobile Dual Mode предоставляет мобильным пользователям доступ к сервисам корпоративной телефонии через GSM или Wi-Fi (с поддержкой SIP). Для различных групп пользователей разработаны новые модели IP-телефонов серии 1600 One-x с усовершенствованными элементами управления (программируемые кнопки) и навигации. ПО Avaya IP Softphone интегрировано с системой видеоконференций.

В мае появилась новая версия унифицированной системы обмена сообщениями Avaya Modular Messaging 4.0 с пользовательским интерфейсом Avaya one-X Speech, куда включены разработки в области распознавания естественной речи компании Nuance Communications. Система Avaya Modular Messaging 4.0 и ПО Avaya one-X Speech позволяют мобильным сотрудникам работать независимо от того, где они находятся, и способствуют повышению эффективности бизнес-процессов.

Одно из наиболее успешных направлений деятельности Avaya — контакт-центры. В числе решений для мультимедийных контакт-центров — система голосового самообслуживания на базе ПО распознавания речи Avaya Voice Portal/Speech Recognition, которая сочетает возможности IP-телефонии и Web-сервисов. Функции операторского центра расширяет система интерактивного речевого взаимодействия Avaya Interactive Response. Она обеспечивает автоматическое получение информации по входящим вызовам, используя синтезированную или записанную речь и доступ к корпоративным базам данных. На основе голосового портала можно разрабатывать интересные решения, например, осуществлять поиск информации по речевому запросу абонента, синтезировать ее в речь и отвечать на вопрос абонента. В России уже внедрены такие разработки.

Предприятиям малого и среднего бизнеса уже несколько лет успешно поставляется коммуникационный сервер IP Office 500 — комплексное решение с поддержкой протокола SIP, реализующее базовые возможности телефонии, голосовые сервисы (приветствие, голосовое меню, синтез речи), функции автосекретаря, программные приложения для управления телефоном. Кроме того, оно позволяет организовать конференции Web (до 64 участников) и небольшой центр обработки вызовов, объединяется с различными базами данных и CRM.