Теперь появились реальные инструменты. Недавно Avaya объявила о создании решения Avaya one-X Communicator —нового приложения UC, обеспечивающего доступ пользователей к разнообразным коммуникационным инструментам через единый интерфейс. Нажатием кнопки мыши можно осуществлять коммуникации, основанные на разных протоколах (поддерживаются H.323 и SIP), и получать доступ к приложениям различных вендоров.

Avaya one-X Communicator нацелен на предоставление пользователям широкого спектра функций телефонии, видеоприложений, голосовой почты, систем мгновенного обмена сообщениями, функций присутствия; он позволяет вести историю контактов и организовывать конференц-связь. Видеопотоком управляет Avaya Communicator Manager, обеспечивающий контроль пропускной способности и уровня обслуживания. Для обработки видеопотока применяется технология компании Polycom, стратегического партнера Avaya.

В первой версии one-X Communicator объединяет Avaya Communicator Manager и систему обмена сообщениями Microsoft Office Communications Server. Поставки продукта начнутся в мае. Он будет предлагаться в составе пакетов Avaya Unified Communications for Teleworkers and for Mobile Workers и Avaya Unified Communications Standard Edition. Еще одна новинка — Avaya Intelligent Presence Server (IPS) —позволяет получать в one-X Communicator расширенную информацию о присутствии.

Судя по последним анонсам, Avaya, с одной стороны, будет выпускать пакетные решения, ориентированные на конкретные отрасли и модели бизнеса, а с другой — предлагать универсальные продукты в союзе с другими поставщиками. В частности, Lenovo планирует устанавливать версию one-X Communicator (и IP Softphone) на своих ноутбуках. Большие надежды возлагаются на еще один перспективный продукт — Intelligent Business Server, который призван упростить интеграцию корпоративных коммуникаций с бизнес-процессами заказчика и увязать их с доступными ресурсами для ускорения принятия решений и эффективного взаимодействия сотрудников.

По словам Георгия Санадзе, руководителя группы предпродажной подготовки оборудования Avaya в России, СНГ и Восточной Европе, понятие «унифицированные коммуникации» в компании трактуется как информационно-функциональное пространство, к которому пользователь получает доступ с разных коммуникационных устройств и из любого места. Новые решения стали еще одним шагом на пути к реализации данной идеи.