За стеклом. В целях безопасности посетители допускаются только в первый машинный зал ЦОД франкфуртского аэропорта. Штат сотрудников насчитывает 65 тыс. человек, за обеспечение общественной безопасности отвечают 2 тыс. полицейских. Аэропорт строит новый терминал, что позволит увеличить пассажиропоток — с 52 до 88,6 млн человек в год.

Прежний центр обработки данных был построен еще в 70-х гг. прошлого века и нуждался в радикальной модернизации. К тому же из 120 основных приложений лишь около 10% были стандартными. Задача модернизации осложнялась тем, что при переносе приложений на новую площадку перерывов в функционировании основных служб не допускалось. Наконец, руководство аэропорта искало способ сократить затраты на ИТ, которые составляли 1,2 млн евро ежедневно.

В итоге новый центр было решено передать на обслуживание внешнему подрядчику, в качестве которого была выбрана компания gedas os (для сохранения контроля аэропорт впоследствии выкупил 50-процентную долю). В соответствии с заключенным соглашением gedas os обязалась сократить издержки (на 10% в первый год после сдачи объекта и на 30% в долгосрочной перспективе), для чего предложила перевести информационную систему на стандартные приложения. Однако прежде всего требовалось построить новый центр обработки данных.

Ввиду высокой критичности поддерживаемых приложений для ЦОД подобрали помещение на территории аэропорта в одном из имеющихся зданий (в его подвальной части). Из трех рассматриваемых предложений по организации инженерной инфраструктуры для поддержки ИТ предпочтение было отдано решению APC на базе InfraStruXure, поскольку, по словам представителей gedas os, его модульный принцип наилучшим образом отвечал поставленным бизнес-целям, в частности расширяемости по требованию, так как изначально центр планировалось загрузить на 20%. Готовя предложение, специалисты APC три месяца изучали деятельность аэропорта, однако благодаря тесному сотрудничеству двух команд сама установка InfraStruXure заняла всего два месяца.

Площадь центра составляет 1200 квадратных метров, в нем установлено 160 стоек для ИТ-оборудования, из них 40 стоек с модульными серверами. Центр рассчитан на максимальную мощность 1,2 МВт при наибольшей готовности с избыточностью 2(N+1); предельная плановая мощность охлаждения составляет 1,4 МВт. Открытые стойки с оборудованием, отличающимся относительно низким тепловыделением, чередуются с закрытыми блоками для установки модульных серверов и другого высокоплотного оборудования, где используется InfraStruXure Hot Aisle Containment Systems с водяным охлаждением воздуха из горячих коридоров. По словам Андреаса Фельткампа, главы корпоративного бизнеса APC by Schneider Electric, выбранное решение позволяет установить несколько тысяч модульных серверов без ухудшения доступности. К слову, достигнутый уровень доступности решения в целом составляет 99,8%.

В настоящее время оборудование, необходимое для поддержки приложений аэропорта, занимает лишь 25% площади центра. Оставшееся пространство планируется использовать для расширения инфраструктуры ИТ аэропорта и оказания услуг другим компаниям. Приняты жесткие меры безопасности, в частности, наиболее критические области защищены с помощью биометрических средств контроля доступа. Кроме того, информация дублируется в резервный центр, который находится под управлением gedas os.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF