В этом году российское представительство Molex Premise Networks отмечает 10-летний юбилей. Однако поставки продукции через дистрибьюторов начались за два года до открытия московского офиса — в 1995 г. Как заявил на дилерской конференции Деннис Кертис, президент Molex PN, компания является одним из трех глобальных игроков рынка СКС — наряду с Systimax и AMP. По его словам, российский рынок принадлежит к числу наиболее быстро растущих, наряду с Китаем, Индией и Средним Востоком. С начала 2000-х гг. среднегодовой рост продаж в России составляет 20-25%, хотя были и относительно неудачные год-два, когда он не превышал 10%. Для сравнения, в прошедшем финансовом году, завершившемся 30 июня, этот показатель достиг 36,9%.

За июнь и июль благодаря удачной маркетинговой программе удалось резко увеличить оборот — на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, планы на год значительно скромнее — «всего» 18,4%, хотя Д. Кертис выразил надежду, что партнерам удастся сохранить набранный темп. Впрочем, сделать это будет не так просто, поскольку, по оценкам компании, рынок СКС в целом растет на 8,2% в год, а его объем не превышает 100 млн долларов (с учетом «серых» поставок). Как заявил Дарюш Заенц, директор российского представительства Molex Premise Networks, доля компании на рынке составляет 12-15%. Между тем, согласно недавно опубликованному отчету BSRIA, она занимает всего лишь пятое место с долей около 7%. Как объясняет Дарюш Заенц, многие поставщики, представляя данные для отчета, давали конечные цены, тогда как Molex — отпускные, в результате она оказалась не в первых строках рейтинга. Но даже при этом отставание от третьего-четвертого места минимальное, а с учетом торговой надбавки компания и вовсе окажется в числе лидеров.

Помимо торжеств по случаю юбилея программа конференции предполагала и традиционную ежегодную сертификацию партнеров. Из семи дистрибьюторов у Molex осталось трое — TerraNet, Lindex и Softronik. По мнению Дарюша Заенца, это способствовало упорядочиванию продаж. Сейчас 80% всех поставок осуществляется посредством этих трех компаний. Благодаря тому, что ближайшее производство находится в Польше, дистрибьюторы способны выполнить заказ на наиболее ходовые позиции в течение двух недель (на 20-30 продуктов приходится 95-99% оборота). В случае же специфического заказа его придется ждать не более 8 недель, а в редких случаях до 12 недель (когда требуемых компонентов нет на европейском складе). По последним данным, компанией сертифицировано 170 инсталляторов в России и 22 в Казахстане, которые, в свою очередь, сертифицировали за год 424 сети с общим числом
портов 56216.

Компания решила обновить свой имидж: вместо слогана «Мы гарантируем сохранение целостности ваших данных» на первое место выдвигается «Дизайн. Разработка. Внедрение. Поддержка». Больше внимания стало уделяться проектным продажам, которые в компании называют «консалтинговыми продажами». Как отметил Марк Бондарев, региональный менеджер по продажам российского представительства Molex Premise Networks, в два раза выросло число крупных проектов с числом портов свыше 1 тыс. Стараясь оказать помощь партнерам, компания объявила о готовности предоставлять им подробную информацию по аналогичным, уже реализованным проектам. Что касается дальнейшего развития, то за три года вложения в исследования и разработку выросли на 178%. В результате у компании появились такие продукты, как 10-гигабитная система PowerCAT 10G на базе FTP и UTP. Естественно, этим список новинок не исчерпывается. Дабы стимулировать продажи оптических компонентов, Molex PN собирается снизить цены на некоторые из них в два раза.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями