Норвежская компания TANDBERG включилась в борьбу с московскими пробками, проведя акцию «Скажи пробкам НЕТ!». Тысячи московских бизнесменов, застрявших на столичных улицах, получили листовку с призывом отказаться от бесполезной траты времени, оставить машины на парковках и использовать эффективные технологии видеоконференц-связи для ведения переговоров и решения деловых вопросов. В крупных мегаполисах мира урон, наносимый обществу дорожными заторами, измеряется сотнями миллионов долларов, а в Москве, по экспертным оценкам, сумма денежного эквивалента времени, потерянного жителями города, составляет около 20 млрд долларов США в год.

2007 год ситуацию не улучшит. По прогнозам, за год москвичи проведут в пробках около 43 дней. В настоящее время автопарк составляет более 3 млн единиц техники и ежегодно увеличивается на 110 — 120 тыс. автомобилей. Более того, ежедневно из регионов в столицу прибывает около 400 тыс. машин. При таких темпах, по оценкам столичной мэрии, к 2015 г. число автомобилей в Москве может превысить 5 млн, и тогда город превратится в одну большую пробку.

При таких обстоятельствах эффективность использования современных технологий, прежде всего видеосвязи, осознают все больше и больше компаний, в результате наблюдается устойчивый рост спроса на оборудование ВКС как в мире, так и в России. Математика проста: если один бизнесмен откажется от двух поездок по городу в течение недели и вместо этого проведет две встречи с партнерами по видеоконференц-связи, то он сможет сэкономить до 6 ч. за неделю, а  за год — 12 дней! Так, для делового человека с доходом 4000 долларов в месяц сумма потерь (сотрудника и работодателя) составит около 6500 долларов в год.

Заметим, что мэрия Москвы, управляющая мегаполисом площадью более чем 1000 км2, где тысячи больших и маленьких проблем ежедневно требуют внимания, сотни вопросов — незамедлительных ответов, десятки проектов — постоянного контроля, еще в 2003 г. сделала выбор в пользу виртуальных совещаний по видеосвязи. По словам представителей мэрии, принятие административных решений теперь занимает меньше времени, а переговоры стали более эффективными.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями