По данным исследования американского рынка, проведенного AMI-Partners, быстрее всего расходы на ИТ растут в сегменте малого бизнеса — на 11%. Ожидается, что объем мирового рынка SMB и SOHO увеличится в 2010 г. до 3,6 млрд долларов, а размер рынка систем голосовых коммуникаций для малого бизнеса составит в 2008 г. 3 млрд долларов. В Cisco Systems последовательно наращивают линейку решений для SMB: ежегодный объем продаж ее решений для SMB — 1,5 млрд долларов.

Среди последних продуктов — Cisco Smart Business Communications (CSBC), простая в установке комплексная система для бизнес-коммуникаций с интеграцией передачи голоса, видео, данных и средств безопасности. Она поддерживает всю линейку IP-телефонов Cisco и предусматривает интеграцию с приложениями независимых производителей. Семейство CSBC ориентировано на предприятия, число сотрудников которых не превышает 48 человек. В него входят IP-УАТС UC 500 с поддержкой SIP/H.323, коммутаторы Ethernet Catalyst Express 520 с питанием по Ethernet, решения для беспроводных сетей Cisco Mobility Express Solution с точками доступа AP 521 и контроллерами доступа WLC 526, а также продукты для надомной работы C871W и IP-телефоны.

За счет объединения «в одной коробке» нескольких устройств (коммутатора, маршрутизатора, IP-УАТС, межсетевого экрана, VPN, точки беспроводного доступа) в Cisco постарались максимально упростить покупку, установку коммуникационного решения и управление им. Инструмент управления Cisco Configuration Assistant сокращает время настройки и оптимизации сети, а графический интерфейс поддерживает различные функции настройки телефонной связи. Выпущенные весной системы UC 500 на восемь и шестнадцать рабочих мест осенью будут дополнены версиями на 32 и 48 пользователей. Они интегрируются с почтовой системой и CRM, предлагая все функции Cisco UCM Express и Unity Express.

Правда, UC 500 стоит от 4000 долларов (GPL), а каждый IP-телефон Cisco обойдется в 175 долларов. Так что с учетом сервисного контракта стоимость коммуникационной системы оказывается высокой, а при развертывании беспроводной сети становится еще более внушительной. Да и сегмент SMB в России не слишком развит. С другой стороны, функциональность и расширяемость решения, которое будет распространяться через операторов связи и партнеров, позволяет Cisco надеяться на успех в перспективном сегменте унифицированных коммуникаций. В соответствующем направлении эволюционировала и партнерская программа Cisco: в нее введена новая сертификация (Select Sertification) и специализация для рынка SMB (SMB Specialization).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями