Аvaya представила новую версию ПО Avaya IP Office 4.0 и коммуникационный сервер IP Office 500 — усовершенствованный вариант выпущенной пять лет назад IP-УАТС «все в одном» для малого и среднего бизнеса. Современные учрежденческие АТС превращаются в платформы для приложений — на их основе можно развертывать операторские центры и конференц-серверы, интегрировать систему телефонии с CRM и бизнес-процессами предприятия.
С Avaya IP Office поставляется набор инструментов для разработки приложений (Developer's Kit), что открывает широкие возможности перед системными интеграторами.

Со времени выпуска этого продукта в мире установлено более 100 тыс. портов Avaya IP Office. По словам Дмитрия Кондратьева, генерального директора Avaya в России и СНГ, наша страна занимает второе место в регионе EMEA по продажам IP Office после Великобритании, причем в 2006 г. его продажи выросли на 72%. Продукт применяют не только заказчики из сегмента SMB, но и компании с распределенной филиальной структурой. В их числе — Сбербанк, ЦБ РФ, Пенсионный фонд, РЖД, Министерство финансов, а также ряд медицинских учреждений, коммерческих финансовых структур и страховых компаний.

Функциональные усовершенствования включают поддержку соединительных линий SIP (но не телефонов SIP), расширенную обработку вызовов, гибкое управление ресурсами, новый инструмент удаленной диагностики и возможность сохранения пользовательских настроек при работе в любом офисе. Однако все эти функции будет поддерживать и прежний IP Office 400 при обновлении ПО. Основное отличие нового решения — более гибкое наращивание производительности и функциональности. За относительно небольшие деньги заказчик получает базовую конфигурацию Avaya IP Office на несколько пользователей. По мере роста потребностей ее можно расширять за счет покупки дополнительных лицензий на ПО и модулей расширения. Эти модули цифровых абонентских окончаний вставляются в слоты устройства. Исчерпав резерв, всегда можно приобрести внешние модули расширения. Всего система поддерживает до 272 абонентов — аналоговых, цифровых или IP-телефонов и софтфонов. Кроме того, группу офисов (до 16 Avaya IP Office) можно объединить в единую сеть, работающую как одна телефонная станция.

Снизив ценовую планку, Avaya укрепила свои конкурентные позиции в сегменте SMB по сравнению с популярными УАТС Panasonic, LG или Samsung. Практически за те же деньги заказчик получит IP-УАТС с неплохими возможностями расширения и внедрения приложений, что позволяет повысить качество обслуживания клиентов, тем более что система интегрируется с уже имеющимися у заказчика УАТС и телефонами. В прошлом году внедрения Avaya IP Office принесли компании около 10% оборота на российском рынке. По словам Александра Воронова, руководителя направления телефонии компании Computer Mechanics, партнера Avaya, очень часто IP Office применяется для развертывания центров обработки вызовов, а простота конфигурирования данного продукта является его несомненным преимуществом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями