Сisco Systems вывела на рынок новые системы унифицированных коммуникаций, нацеленных на оптимизацию глобального делового взаимодействия в реальном времени. Опирающийся на открытые отраслевые стандарты, Cisco Unified Communications 6.0 объединяет в рамках защищенного корпоративного решения проводные, беспроводные, мобильные устройства, сетевую инфраструктуру, средства управления и услуги технической поддержки. По существу в основе Cisco Unified Communications лежит IP-телефония, а за счет дополнительных приложений к IP-коммуникациям добавлен «интеллект», при этом сеть рассматривается как платформа для соответствующих приложений. По мнению Павла Теплова, менеджера по развитию бизнеса Cisco, среди вендоров, продвигающих системы унифицированных коммуникаций, Cisco Systems предлагает самый широкий спектр оборудования. Целый ряд партнеров и независимых разработчиков создают для системы унифицированных коммуникаций Cisco разнообразные приложения — от IP SoftPhone для КПК до CRM.

IP-УАТС Cisco CallManager (ПО на стандартных серверных платформах) переименована в Cisco Unified Communication Manager (UCM), причем предлагается три версии для компаний разного размера на единой платформе и с одинаковым управлением — Communication Manager (для крупного бизнеса, более 30 тыс. пользователей), Communication Manager Business (до 500 человек) и Communication Manager Express для филиалов и малого бизнеса (20-250 сотрудников). Если ранее CallManager работал под управлением специальной версии Microsoft Windows, то теперь доступны два варианта — для Windows и Linux.

Прежняя IP-УАТС, дополненная ранее функциями видеотелефонии и конференц-связи, превратилась в платформу мультимедийных коммуникаций (видео, голос, данные, Web), причем работа над дополнительными приложениями продолжается. Кроме того, компания старается не отставать от конкурентов, уделяя внимание малому бизнесу и пытаясь сделать младшие версии более дешевыми. Заказчик приобретает не просто IP-УАТС, он получает за ту же цену продукт с дополнительными функциями, уже содержащий в себе весь набор унифицированных коммуникаций.

В Cisco считают, что внедрение унифицированных коммуникаций дает реальную экономию: по данным Sage Research, на 82% растет производительность труда, на 70% упрощается поиск коллег, на 66% — дозвон, на 63% увеличивается эффективность совместной работы, на 58% — управление приоритетами. Приобретение коробочного продукта Communication Manager Express становится менее накладным благодаря программе Easy Leasing. Появились и новые версии Cisco Contact Center для небольших компаний.

Единичные примеры внедрения Cisco Unified Communications в России уже есть, однако продвижение этих решений будет непростым, хотя в ряде вертикальных сегментов они могут оказаться востребованным. Столь же сложно шло внедрение IP-телефонии, тем не менее по всему миру Cisco за все время продала 11 млн IP-телефонов и показывает хорошую динамику роста на рынке корпоративных телефонных систем.