Система EUROLAN была создана компанией Lindex Technologies в 2002 г. и поначалу включала в свой состав только структурированную кабельную подсистему — EUROLAN SCS. В 2003 г. в EUROLAN была добавлена подсистема 19-дюймовых монтажных конструктивов (шкафов и стоек) EUROLAN RACK, а в 2005 г. — домашняя информационная телекоммуникационная подсистема EUROLAN HOME. В 2003 г. для подготовки и сертификации проектировщиков и монтажников Lindex Technologies организовала учебные курсы по системе EUROLAN.

Бросок на юг. Хакан Остер, управляющий директор компании Solutioneurolan Europe AB, собирается вывести EUROLAN на рынки Италии и Испании.В прошлом году торговая марка EUROLAN была продана компании Solutioneurolan Europe AB, созданной несколькими частными шведскими инвесторами. Согласно договору, Lindex Technologies получила право на неэксклюзивную дистрибуцию системы EUROLAN в России и в странах бывшего СССР, за исключением прибалтийских государств. В остальных странах (в Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании, а также в Прибалтике) Solutioneurolan Europe AB осуществляет продажи только через местных дистрибьюторов.

Компоненты системы EUROLAN поставляются целым рядом компаний. Российско-шведская Advakom изготавливает на своем заводе в Дубне кабели и коммутационные устройства; Draka производит для EUROLAN оптические кабели, Estap — 19-дюймовые монтажные конструктивы, Molex — коммутационные устройства, Nexans — кабели. Все компоненты соответствуют требованиям промышленных стандартов, продукция сертифицирована в международных и национальных организациях. При установке EUROLAN предоставляется 20-летняя гарантия на компоненты, систему и приложения.

«Нам было важно приобрести систему, которая уже имеет устойчивый рынок сбыта и налаженные связи с производителями компонентов. Мы намерены доработать состав EUROLAN с целью ее адаптации под особенности западно-европейского рынка. Продажи в странах Скандинавии и Прибалтики начались в апреле 2006 г. За счет роста объема поставок нам удалось улучшить условия от производителей компонентов системы по ценам и кредитным линиям. Задачи на 2007 г. — разработка новых подсистем EUROLAN и начало продаж системы в других странах Западной Европы», — заявил Хакан Остер, управляющий директор компании Solutioneurolan Europe AB.

Г-н Остер подчеркнул, что EUROLAN привлекла его высоким качеством и универсальностью. Система оказалась весьма востребованной, к примеру, на шведском рынке, где очень много частных домов и двухэтажных квартир, в которых проживают большие семьи. За один только 2006 г. были размещены заказы от 100 тыс. домохозяйств. В 2007 г. планируется добавление в EUROLAN подсистем охранного видеонаблюдения и контроля доступа. Говоря о планах расширения рынка сбыта, Хакан Остер сообщил, что его компания нацеливается на страны Южной Европы, в первую очередь на Италию и Испанию. Участие в развитии системы шведских инженеров заметно подняло ее конкурентоспособность и на российском рынке. (Lindex Technologies продолжает принимать участие в разработке на договорной основе.) Компания продает EUROLAN в России и в Казахстане через широкую сеть авторизованных партнеров (более 500 компаний).

В 2002-2006 гг. объем продаж системы в этих регионах ежегодно удваивался. В общем обороте Lindex Technologies доля продаж системы EUROLAN составляет 30-40%.

В настоящее время 60% суммарного объема продаж EUROLAN приходится на Россию и страны СНГ, а остальные 40% — на Швецию и другие страны. Г-н Остер отметил, что доход компании в 2006 г. составил 10 млн долларов, а в дальнейшем планы таковы: в 2007 г. его планируется увеличить до 12 млн долларов, в 2008 г. довести до 16 млн долларов и в 2009 г. — до 25 млн долларов.