Интерактивность телевидения — уже реальность. Эта технология призвана удовлетворить постоянно растущие информационные потребности абонентов и увеличить прибыли операторов. Текущему положению дел в сфере услуг Triple Play и, в частности, передаче телевидения, а также видео по IP (IPTV) был посвящен семинар, проведенный компанией «АМТ Груп».

Услуги IPTV предоставляются абонентам на основе широкополосного доступа, доля которого в последнее время существенно выросла. По данным «АМТ Груп», 51% «домашних» абонентов таких услуг находится в Москве. Всего же зарегистрировано 2,5 млн подключений (данные 2006 г.). Широкополосные соединения смогли себе позволить лишь около 30% частных пользователей доступа в Internet, тогда как в корпоративном сегменте уже свыше 80% абонентов располагают «быстрыми» линиями. Основная часть подключений обеспечивается провайдерами Ethernet — 62%, еще треть приходится на ADSL и около 6% — на сети кабельного телевидения.

Как считают в АМТ, услуги предоставления доступа к цифровому телевидению, видео по запросу (VoD) и видео по подписке (nVoD) могут приносить до 50% дохода с каждого абонента. Если оператор предоставляет только услуги ADSL с передачей данных по Internet, то он будет зарабатывать в среднем около 40 долларов с одного абонента, в то время как провайдеры Triple Play (Internet, телефония, видео) — до 100 долларов.

По словам Александра Косарева, директора по развитию бизнеса «АМТ Груп», его компания предлагает решения операторского уровня, начиная от консалтинга по разработке бизнес-модели и бизнес-плана, выбору оптимальных аппаратных и программных решений IPTV и завершая интеграцией платформы IPTV с системами OSS/BSS оператора и послегарантийным обслуживанием.

Основными критериями, которыми руководствуются специалисты АМТ при выборе платформы IPTV, являются ее масштабируемость, возможность тонкой настройки и добавления интерактивных сервисов, мощная технология обработки видеосигналов, гибкость и использование открытых стандартов и протоколов и т. п. При выборе партнеров «АМТ Груп» ориентируется на лидеров. Среди поставщиков головных станций присутствуют Cisco Systems и Harmonic, так называемую «операционную систему IPTV» — Middleware — поставляют Netris и Comverse, а серверы интерактивных приложений и решения в области защиты контента приобретаются у Kasenna и Irdeto.