Dell наконец-то обратила внимание на Россию. Нельзя сказать, что до этого она полностью игнорировала местный рынок — все-таки продукция Dell присутствует на нем с начала 90-х. Однако заслуга в выводе брэнда на рынок принадлежит ее партнеру — Dell Systems (теперь IBS Platformix).

С открытием представительства несколько лет назад ситуация радикально не изменилась: положение дел явно не соответствует месту компании на американском и мировом рынках. Теперь Dell намерена резко активизировать свою деятельность, отнеся Россию к числу приоритетных рынков.

Как отметил Сергей Тарасов, назначенный руководителем московского представительства Dell, за последний год бизнес в России вырос на 80%.

В рамках развития бизнеса планирируется расширить штат представительства до 30 человек (для сравнения: в «HP Россия» в 2005 г. насчитывалось свыше 700 сотрудников). Впрочем, Сергей Тарасов считает, что партнерство с ведущими отечественными компаниями важнее увеличения численности персонала. Отступив от своей традиционной модели, в России Dell работает с заказчиками не напрямую, а через партнеров. В настоящее время дистрибьютороские отношения подписаны с восемью компаниями — Merlion System Solutions, IBS Platformix, Croc, Trinity-Logic, «Марвел», Lanck, Nexus, «ТехноСерв А/С», причем последние четыре появились за последний год. Наряду с развитием партнерской сети и повышением узнаваемости брэнда первоочередное внимание планируется уделять развитию розничной торговли. Кроме того, в кратчайшие сроки компания намерена увеличить объем продаж серверов и систем хранения в три раза. Наконец, как заявил Сергей Тарасов, поставлена цель — стать в России лидером по продажам ноутбуков.

Как заявил Крис Хаггетт, директор по корпоративным решениям Dell в регионе EMEA, на корпоративном рынке будут предоставляться услуги того же уровня, что и во всем мире. Это направление бизнеса имеет для Dell гораздо большее значение, чем об этом известно. Согласно приведенным данным, Dell Service занимает первое место в США и четвертое в мире по объему оказываемых услуг. В России будут продвигаться услуги уровня Gold и Platinum Plus, в рамках которых обеспечивается круглосуточная поддержка силами специалистов экспертного и диспетчерского центров, а также реагирование в течение 4 и 8 ч после диагностики проблемы (для Москвы и Санкт-Петербурга).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями