По словам Майкла Фета, вице-президента HDS в регионе EMEA, в прошлом году бизнес Hitachi на рынке сетевого хранения вырос на 19%. По темпам роста компания опережает ближайших конкурентов IBM и EMC в области корпоративных решений. Именно на решениях HDS фокусирует свое внимание, ведя себя в качестве поставщика оптимизированных решений для приложений (Application Optimized Storage, AOS). Причем AOS рассматривается как решение сегодняшнего дня, в отличие от нацеленной на будущее концепции Imformation Lifecycle Management (ILM). С этой целью развивается ПО и реализуются новые продукты, включая виртуальные ленточные библиотеки (VTL) и системы архивирования (HCAP).

Важным компонентом AOS являются профессиональные услуги, включающие в себя консалтинг и обучение партнеров, помощь в оценке инвестиций в хранение, анализ рисков, выработку стратегии, определение срока окупаемости. Все это может предоставлять как сама компания, так и ее партнеры. По оценкам HDS, грамотная реализация позволит сэкономить до 1 млн долларов на каждые 12 Тбайт, а срок окупаемости проекта не превысит трех лет. Компания быстро наращивает продажи услуг и развивает направление модульных систем хранения. На мировом рынке систем хранения старшего класса ее доля, отмечают в Hitachi, составляет 42,6%.

По словам Сергея Карпова, главы представительства HDS в России и СНГ, в первом полугодии 2006-го финансового года, закончившегося 30 сентября, оборот HDS в СНГ увеличился в 2,9 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по системам старшего класса — в 4,3 раза. Продажи модульных систем хранения выросли в 2,35 раза, а ПО — в 3,7 раза. По его мнению, российские заказчики наконец-то приняли идею виртуализации, и концепция AOS стала «двигателем роста» бизнеса HDS в нашей стране. Между тем, несмотря на значительный интерес к виртуализации и спрос на тестирование этих функций, в рабочей среде соответствующие возможности используют лишь 15-20% российских заказчиков систем хранения HDS старшего класса (в мире — около 50%).

Как отмечает Йорген Хансен, бизнес-консультант HDS, за период 2003-2007 гг. снижение цен на оборудование хранения достигнет 40-50%. Однако затраты заказчиков на хранение данных растут и составляют до 20% от общего бюджета ИТ. Очевидно, развивая услуги и ПО, HDS, подобно другим производителям, рассчитывает увеличить прибыльность бизнеса и сделать свои предложения более привлекательными. Вот почему концепция AOS стала для компании главным маркетинговым лозунгом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями