Потребности в корпоративной связи различаются в зависимости от того, где работает сотрудник — в центральном офисе, в удаленном или в поездке. Предоставление прозрачного доступа для всех абонентских устройств, фиксированных и мобильных, является большим преимуществом как для операторов, так и для их клиентов. Первые получают возможность повысить ARPU и лояльность заказчиков за счет предоставления более широкого спектра услуг, а вторые — свою производительность, увеличив уровень доступности сотрудников и упростив контроль за расходами на связь.

В октябре в рамках выставки «Инфоком 2006» компания Comverse представила интегрированное решение фиксированной и мобильной связи для прозрачного предоставления услуг на базе широкополосных и мобильных сетей — Converged IPCentrex. С его помощью можно сформировать экономичные пакеты услуг по аутсорсингу корпоративного голоса, видео и обмена сообщениями. Продукт обеспечивает расширение функциональности офисной АТС, фиксированных и мобильных виртуальных частных сетей (VPN) за счет добавления в корпоративную систему сотовых телефонов, IP-телефонов и двухмодовых абонентских устройств WiFi/GSM. Особенностью предложения Comverse является возможность приобретения не только интегрированной системы, но и отдельных решений — для фиксированной или мобильной связи. Это позволит операторам внедрять такие комбинации услуг, которые соответствуют индивидуальному стилю работы их клиентов.

Конвергированный обмен сообщениями на базе IPCentrex обеспечивает работу с SMS, MMS, мгновенными сообщениями (Instant Messaging, IM), позволяет отслеживать статус абонента («в офисе», «в дороге», «на сотовом»), а также дает возможность получать сведения о пользователях и их текущей активности. Пользовательский интерфейс системы построен на ведении корпоративных (синхронизируемых) и личных списков контактов. С помощью «Услуги секретаря на основе присутствия» контролируется список подключенных абонентских устройств для каждого пользователя и их статусы. К примеру, абонент может быть одновременно доступен по софтфону, IP-фону и мобильному телефону. Допускаются и более сложные комбинации: мобильный телефон абонента находится в роуминге, софтфон не подключен, а на IP-фон поступил вызов.

Система базируется на проверенных технологиях Comverse Mobile PBX и Netcentrex IPCentrex и использует архитектуру SIP, готовую к применению в сетях IMS. В России технологиями Comverse уже пользуются такие крупные компании, как МГТС, «МТУ-Интел» (услуги СТРИМ), «Уралсвязьинформ» и др.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями