Как отмечалось на недавней конференции «Инвестиции в цифру», интерес к сетям кабельного ТВ чрезвычайно высок, поскольку их развертывание не требует использования дорогого частотного ресурса. Сегмент платного ТВ стал вторым по темпам роста после доступа в Internet и сетей передачи данных. По данным J'son&Partner, в России его проникновение составляет 5%, что существенно ниже показателей развитых зарубежных стран, где оно достигает 60-70%. По мнению основных игроков рынка, в ближайшее десятилетие главной тенденцией станет конвергенция технологий: телевещания, мобильной связи и передачи данных, а успешная модель будущего ТВ предполагает превращение зрителя в активного участника вещательного процесса. Таким образом, ключевое значение приобретает интерактивность услуги, а доступ в Internet становится движущим фактором продаж услуг платного ТВ для конечного пользователя.

На конференции «Инвестиции в цифру» подчеркивалось также, что технологическое развитие сделало возможным экспансию на рынок услуг телевидения игроков из смежных сегментов: операторы телефонной связи и провайдеры Internet стали занимать этот сегмент рынка, тесня операторов кабельного ТВ. Стратегия ведущих игроков рынка платного ТВ, который активно формируют вертикально интегрированные холдинги, направлена на достижение интерактивности, широкополосности и мультисервисности. Далеко не для всех крупнейших российских инвесторов услуги платного ТВ являются профильными. Среди наиболее заметных сделок — приобретение компаний «Национальные кабельные сети» (НКС) и «Мостелеком» нефтегазовой компанией «Нафта-Москва», покупка группой «Ренова» (акционером ТНК-BP и «СуАЛ») «Корбины Телеком» и «Комкор-ТВ». Появление «большой тройки» — «Системы Масс-медиа», «Нафта-Москва» и «Ренова-медиа» — создает условия для дальнейшего развития этого сегмента и притока инвестиций. Началась активная «битва за телезрителя», который, учитывая интерактивность услуги и предоставление набора услуг в едином пакете (доступ в Internet, видео по запросу, телевикторины, интерактивные игры и др.), становится пользователем.

По мнению аналитиков Yankee Group, IPTV является стратегическим ресурсом для операторов связи, позволяя удвоить и даже утроить ежемесячный доход на абонента (ARPU). Большинство основных производителей сетевого и телекоммуникационного оборудования начали активно предлагать интегрированные решения в области IPTV. В отличие от кабельного и спутникового ТВ, именно IPTV позволяет легко внедрять интерактивные услуги и эффективно использовать имеющуюся сетевую инфраструктуру оператора.