, — сменились цвет и форма, появился лозунг «Достичь большего», но, что более важно, произошли изменения в стратегии бизнеса. По словам Жан-Пьера Вандромма, главного управляющего «Голден Телеком», одновременно с ребрэндингом начинаются активные действия по выходу на относительно новые для компании рынки с новыми продуктами — предложениями услуг широкополосного доступа, услуг федеральной транзитной сети и конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи.

В России расходы на услуги связи растут в среднем на 30% в год, однако «Голден Телеком» до сих пор работала в основном лишь в верхнем сегменте рынка — с корпоративными клиентами. Планами предусматривается использование имеющейся транзитной сети для предоставления услуг дальней связи (подобно «Ростелекому» и МТТ) —в настоящее время компания ждет выделения кодов, чтобы выйти на этот рынок. Однако не меньший интерес предоставляет для нее рынок широкополосного доступа с его многообещающими перспективами — предложениями услуг IPTV, Triple Play, VoIP и использованием телефонов с поддержкой Wi-Fi и WiMAX.

«Голден Телеком» намерена предоставлять широкополосный доступ с применением всех доступных технологий, включая Wi-Fi/WiMAX, ADSL и FTTx (оптика до здания), для чего планируется, в частности, покупка провайдеров «последней мили». Располагая разветвленной магистральной сетью, компания реализует проекты FTTx и ADSL во многих городах СНГ, однако в Москве ее возможности ограничены, и для освоения рынка частных пользователей пришлось пойти другим путем. Около года назад было объявлено о реализации нашумевшего проекта развертывания в столице широкомасштабной сети Wi-Fi, предусматривающего организацию 5 тыс. хот-спотов к концу 2006 г. Как утверждают в «Голден Телеком», сегодня 5247 хот-спотов уже работают и покрывают большую часть территории города в пределах третьего кольца и многие районы вне его. Цель состоит в предоставлении услуг доступа к Web и VoIP частным пользователям по ценам, способным составить конкуренцию услугам СТРИМ. Инвестиции в этот проект, реализованный на оборудовании Nortel, составили около 10 млн долларов. Сейчас беспроводная сеть «Голден Телеком» работает в тестовом режиме, и с января должна начаться ее коммерческая эксплуатация. По прогнозам компании, это позволит ей привлечь до 15-20% потенциальных пользователей широкополосного доступа в Москве, а к 2010-2011 г. число подключенных квартир достигнет 2-2,5 млн.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями