возросли на 52%, а доля оборудования Cisco составила 19% в общем обороте департамента дистрибуции компьютерной техники компании «Марвел», при этом оборудование Cisco Systems закупили 369 партнеров из 53 российских городов.

Взаимодействие двух компаний началось в 1998 г. с поставок активного серверного оборудования, к которому в 2001-м добавились решения IP-телефонии. В прошлом году партнеры предприняли ряд совместных действий по активизации работы на растущем рынке SMB. По словам Игоря Белика, директора сетевого направления компании «Марвел», в текущем году рост продаж решений для сектора SMB запланирован на уровне 80%, однако уже на конец сентября был отмечен рост в 70%.

В задачу дистрибьютора входит не только поставка классических продуктов для маршрутизации, но и продвижение конвергентных систем, средств сетевой безопасности, а также беспроводных решений. Весомую роль в развитии рынка играют небольшие, растущие компании-интеграторы, прежде всего из регионов, которые обычно не имеют достаточного числа высококвалифицированных инженеров и демолабораторий, а потому нуждаются в поддержке.

На развитие бизнеса по продукции Cisco Systems направлены усилия всех подразделений «Марвела», а непосредственно продвижением оборудования стратегического партнера занимаются шесть выделенных сотрудников и девять сертифицированных специалистов. «Марвел» предлагает не только продукты, но и сопутствующие сервисы, проводит обучающие семинары и тренинги как для крупных интеграторов, так и небольших компаний, не имеющих опыта работы с техникой Cisco.

В 2007 г. дистрибьютор планирует ввести дополнительные сервисы и оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами (управление заказами и резервами, усовершенствование и внедрение системы B2B и CRM), расширить ассортимент и склад по оборудованию Cisco.

В планах — оказание дополнительных финансовых услуг, в частности предоставление факторинга, связанных кредитов и аккредитивов. Руководство компании рассчитывает значительно укрепить свое присутствие на рынке SMB и в будущем году увеличить продажи в этом сегменте в два раза.