дистрибьюторов СКС в России, организовали турне для представителей прессы и партнеров на предприятие Brand-Rex в Гленроутс под Эдинбургом (Шотландия). По словам Пола Лайнса, главного исполнительного директора Brand-Rex, вот уже десять лет компания входит в тройку ведущих поставщиков решений для телекоммуникационной инфраструктуры в Европе. Так, на рынке СКС Великобритании она конкурирует с Systimax Solutions (Commscope) и в нынешнем году намерена стать ведущим поставщиком СКС в этой стране с долей рынка в 19% (год назад она равнялась 17,5%). В мире у нее насчитывается 13 тыс. инсталляций СКС, поставленных на гарантию.

В конце прошлого года Brand-Rex была приобретена американской Gores Group. В результате компания получила солидную финансовую базу при сохранении достаточной самостоятельности в принятии решений. Инвестиции в модернизацию производства составили 4,8 млн фунтов стерлингов. Крупнейшими направлениями бизнеса сегодня являются кабели для передачи данных и специальные кабели для автомобильной, авиационной промышленности и других приложений, причем вся продукция производится на заводе в Шотландии.

В настоящее время компания занята расширением и модернизацией производства. Как считает Пол Лайнс, через три года кабельное производство Brand-Rex станет самым крупным и современным в Европе. Пока 90% продукции (2700 км кабеля в неделю) выпускается в старых цехах, где работают около 100 человек. К апрелю следующего года с переводом производства в новые цеха еженедельно на склады будет поступать 4500 км кабеля. Как отмечают в Brand-Rex, ее продукция примерно на 10% дешевле аналогичной продукции Systimax.

За последние три года Brand-Rex инвестировала 1,5 млн фунтов стерлингов в совершенствование системы контроля качества. Параметры медных кабелей контролируются во время производства, проверке подвергается и уже готовая продукция, а окончательное тестирование предусматривает выборочный контроль электрических и механических характеристик. Новые производственные линии, оснащенные австрийским оборудованием, обеспечивают автоматизированный контроль качества.

Компания предлагает широкий ассортимент продуктов и решений: кабельные системы на базе медного кабеля Категории 6e, 7e и 8e; недавно представленные на рынке системы для 10 Gigabit Ethernet с экранированными и неэкранированными кабелями; волоконно-оптические кабели (до 288 волокон), для инсталляции которых предлагается технология вдувания волокна Blolite; систему управления кабельной инфраструктурой SMARTPatch (на основе решения RiT Technologies). Сейчас разрабатывается новое поколение продуктов для 10 Gigabit Ethernet, включая более узкие соединители для 24-портовых коммутационных панелей. К началу 2007 г. планируется начать поставки точек консолидации с соединителями RJ-45, несколько позже появятся новые продукты для «быстрого монтажа» Категории 6, не требующего применения инструментов и допускающего многократное использование соединителя. По данным компании, эта технология позволит вдвое сократить время инсталляции.

Совершенствуется и патентованная технология Blolite. Кроме трубок с сечением 5 и 8 мм в ней будут использоваться трехмиллиметровые трубки для коротких расстояний (менее 200 м). Сейчас Blolite позволяет вдувать до четырех, а в будущем — до шести волокон. Для оптики разрабатывается панель нового поколения под разные типы соединителей.

Практически достигнув пределов роста на родине, Brand-Rex стремится осваивать новые рынки, включая российский. По словам директора по продажам Сары Бранч, задача уже определена: стать лидером в соответствующем сегменте рынка в России в ближайшие три года. В Европе эта цель должна быть достигнута за пять лет. Учитывая, что несколько лет назад доля Brand-Rex на рынке СКС в России не превышала нескольких процентов, а из-за политики бывшего владельца — Novar — компания потеряла его практически полностью, планы весьма амбициозны.

Trale, эксклюзивный дистрибьютор Brand-Rex в Рос-сии и СНГ, известна на российском рынке как поставщик комплексных решений СКС, основанных преимущественно на высококачественных изделиях английских производителей. Петр Коленько, директор московского офиса Trale, считает, что продукция Brand-Rex идеально вписывается в нишу, где работает его компания, а качественные, высокотехнологичные и при этом оптимальные по цене продукты Brand-Rex позволяют реализовывать проекты любой сложности. Заметим, что Trale по-прежнему продолжает поставлять и кабельные системы Nexans IES (ранее ITT NS&S). По мнению Веры Молчановой, директора по развитию бизнеса, поставленные их новым английским партнером цели вполне реальны, нужна лишь продуманная стратегия, чтобы не повторять ошибок других вендоров. Специалисты обеих компаний разработали маркетинговую программу по продвижению продукции Brand-Rex, рассчитанную на период до 2008 г.

Trale и Brand-Rex заключили договор в апреле этого года и ожидают, что уже первый год их сотрудничества позволит заложить основы для «большого скачка». Наряду с проектным бизнесом Trale акцентирует внимание и на оптовых продажах СКС крупным дистрибьюторам. Запуск новых технологических линий для выпуска медных кабелей с улучшенными характеристиками вкупе с модернизацией линий по производству оптического кабеля дадут возможность предложить заказчикам новые виды продукции и более чем втрое увеличить выпуск оптического кабеля.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями