По меркам ИТ-рынка 25 лет для компании — солидный возраст, так что она может считаться почти патриархом. Впрочем, почему почти? RAD Data Communications является ядром группы RAD, куда входят еще 13 компаний. Это первое поколение — так сказать, ближний круг — ее непосредственных наследников. Однако полное генеалогическое древо куда обширнее: всего насчитывается 185 компаний, основанных бывшими сотрудниками RAD Data и ее дочерних предприятий, выходцы из которых создавали новые и т. д. — всего восемь поколений.

Годовой оборот группы RAD за 2005 г. превысил 600 млн долларов, при этом четверть — 150 млн долларов — вклад RAD Data. Основная доля продаж (40%) приходится на Европу, а главными клиентами являются операторы (70%). Ключевые производственные мощности и разработка сосредоточены в Израиле. Компания предлагает свыше 250 различных решений доступа — шлюзы TDMoIP, многофункциональные платформы доступа, оптические модемы, мосты и маршрутизаторы IP — всего свыше десятка семейств оборудования.

Восемь поколений. Как отмечает Эфраим Вахтель, RAD сыграла заметную роль в становлении отрасли ИТ в Израиле.

В связи с активным развитием сетей следующего поколения (наряду с традиционными способами доступа) растет потребность в получении новых услуг по унаследованным сетям и традиционных услуг по новым сетям. А потому в RAD считают наиболее перспективными три направления: эмулирование традиционных сервисов в сетях NGN, обеспечение сквозного качества обслуживания при доступе по Ethernet и организацию транспорта сотового трафика через пакетные сети. Компания готова предложить решения практически любых задач в области доступа — «для подключения к любым магистралям по любым каналам на различных скоростях для всевозможных типов данных и видов сервиса».

Как подчеркнул в своем выступлении Эфраим Вахтель, президент RAD Data Communications, Россия — один из ключевых рынков для компании, на который приходится 8% ее оборота, и третий по значимости рынок в мире после США и Франции. Однако, как заявил Григорий Баранов, генеральный директор представительства RAD Data в России, благодаря высоким темпам роста продаж Россия вполне может стать в обозримом будущем страной номер один для RAD. Так, в текущем году рост продаж должен превысить запланированные 30%, причем опережающими темпами — на 60% — растет спрос на оборудование IP.

Вообще, структура спроса в России несколько отличается от общемировой — прежде всего не слишком высоким спросом на оборудование ATM в связи с меньшим развитием соответствующих сетей. До сих пор основная доля приходится на оборудование доступа E-1/T-1 (41%), далее идут решения для последней мили, включая беспроводной доступ (25%), а вслед за ними — продукты для IP, в том числе для TDM поверх IP (19%). С 1991 г. установлено свыше 500 тыс. единиц оборудования с маркой RAD. Предлагаемые решения используются операторами связи, а также в ведомственных сетях и технологических сетях связи. Как отметил Григорий Баранов, по сравнению с ведущими мировыми производителями RAD Data, будучи небольшой компанией, может более оперативно реагировать на требования и пожелания своих заказчиков.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями