IP Office — флагманского решения компании для сегмента SMB, причем почти половина из них — в 2005-м финансовом году (с октября 2004 по сентябрь 2005 г.).

В качестве тенденций эксперты Avaya отмечают неуклонное увеличение доли программного обеспечения в общем объеме реализованных проектов, все более широкое применение протокола IP для построения распределенных систем и появление высокоуровневого графического интерфейса управления корпоративными системами телефонии.

По словам Дмитрия Иванникова, регионального директора Avaya в России, СНГ и Восточной Европе, в ближайшем будущем нас ожидает смещение приоритетов с аппаратного обеспечения на прикладное ПО. Благодаря этому, а также за счет тесной интеграции с программными средствами управления бизнесом — в частности ERP и CRM — отраслевые коммуникационные решения станут максимально ориентированными на потребности организаций в отношении деловых процессов.

В Avaya не отрицают, что в будущем компания может перейти исключительно на разработку и продажу специализированного ПО, в то время как изготовлением унифицированных аппаратных устройств станет заниматься третья сторона в странах с дешевой стоимостью производства. К этому ведет всеобщая тенденция стандартизации «железа». В компании уже сейчас разработка программного обеспечения является одним из приоритетных направлений для сектора SMB, т. е. предприятий, в сети которых насчитывается не более 60-100 портов.

В настоящее время флагманским продуктом сегмента SMB является конвергентная коммуникационная платформа IP Office, однако к IV кварталу ожидается выход One-X Quick Edition — нового решения VoIP для маленьких офисов. One-X — «телефонной станции без телефонной станции», как называют решение в Avaya, — нужен только канал передачи данных. Достаточно включить телефон One-X в локальную сеть, и он самостоятельно обнаруживает «соседей». При отключении устройства от сети он просто перестает быть «видимым», причем какого-либо перепрограммирования не требуется. Настройки подобной телефонной сети являются едиными и за минимальное время тиражируются между всеми аппаратами сети.

Целевой потребитель решения One-X — пользователи с шестью-десятью абонентами, хотя решение позволяет подключать до 20 абонентов.