Так, за рассматриваемый период поставки ПК в EMEA выросли на 35,4%, в то время как по региону — на 12,6%. В I квартале в России и Казахстане оборот увеличился на 67% и составил 70 млн долларов. В настоящее время Россия занимает четвертое место по обороту в EMEA.

В качестве основных причин успеха Стефан Энгель называет ориентацию исключительно на продажи через партнеров, самые низкие в отрасли операционные расходы (в Европе они составили всего 5%, при этом большая часть OPEX идет на «строительство брэнда»), оперативное (в числе первых, если не первыми) представление на рынок продукции на базе новых технологий и упрощение цепочки поставок параллельно с сокращением сроков отгрузки. В России компания работает с четырьмя общепрофильными (по всем линейкам продукции) и узкоспециализированными (по отдельным линейкам) дистрибьюторами. В прошлом году была введена новая категория оптовых партнеров — субдистрибьюторов, теперь их уже 18.

Что касается конкретных продуктовых линеек, то свыше 60% оборота в России и Казахстане приходится на ноутбуки, а свыше 30% — на мониторы, причем в I квартале продажи и тех и других удвоились. Согласно приведенным цифрам, существенный — почти двукратный — рост зафиксирован и по серверам. Но к этим показателям надо относиться с осторожностью, поскольку их доля в объеме продаж не превышает долей процента, а например, за III квартал прошлого года вообще равна нулю. Для сравнения если в I квартале поставлено свыше 70 тыс. персональных компьютеров Acer, то серверов — всего несколько сотен единиц. Однако, как считает Глеб Мишин, главный представитель Acer в России и Казахстане, направление (наряду с системами хранения) весьма перспективно в силу его высокой рентабельности.

Говоря о планах на текущий год, он отметил, что компания намерена более активно действовать на корпоративном рынке и участвовать в федеральных проектах. Представительство нацелено удвоить объем продаж и стать лидером российского рынка по продажам мониторов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями