Компания NetCracker Technology открыла офис в столице Украины. Этому событию предшествовало заключение соглашения с UMC (ЗАО «Украинская Мобильная Связь») — крупнейшим местным оператором сотовой связи. Выход на новый рынок соответствует стратегии развития NetCracker, которая в России уже представлена глобальными технологическими и инженерными центрами, расположенными в Москве и Самаре. Пока основная задача киевского офиса заключается в сервисной поддержке UMC, однако, по мере развития бизнеса в регионе, он преобразуется в глобальный технологический центр, подобный московскому. Такие центры полного цикла осуществляют разработку решений и техническую поддержку клиентов не только из стран СНГ, но и Восточной Европы, Австралии и Америки. «И Россия, и СНГ в целом очень важны для нас, — отмечает Эндрю Файнберг, президент и исполнительный директор компании, — причем не только с точки зрения приобретения новых клиентов, но и с позиций рекрутинга». Так, в числе ее заказчиков МТС и МГТС, а около 350 сотрудников (из 800), включая многих топ-менеджеров, являются русскими.

Тенденции, в целом присущие рынку операторов связи, актуальны и для стран СНГ, но, как отмечают в NetCracker, у телекоммуникационных компаний этого региона есть шанс не набивать себе шишки, приступая к новому делу, а воспользоваться мировым опытом.

В настоящее время операторы придают первостепенное значение двум основным моментам: удержанию существующих клиентов и совершенствованию собственных сетевых инфраструктур. Прошло то время, когда они продавали просто доступ к сети. Теперь приходится внедрять продвинутые системы биллинга и CRM, расширять количество предоставляемых сервисов и эффективно управлять ими. Системы операционной поддержки (Operation Support System, OSS), на которых и специализируется NetCracker, как раз позволяют обеспечить работу таких сервисов.

Бизнес NetCracker в России растет: в 2005 г. доходы увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом.

В качестве главных конкурентов рассматриваются, как ни странно, операторы связи, которые пытаются разрабатывать и внедрять системы OSS самостоятельно. По мнению Эндрю Файнберга, хотя на рынке присутствуют и другие игроки, они «недостаточно крупны либо пока не очень преуспели в этом бизнесе» (в качестве примера он назвал IBM и Alcatel).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями