«Академия АйТи» в очередной — уже четвертый — раз меняет свой логотип. Вместо активно шагающей в будущее буквы А, теперь остался окруженный сиянием знак, больше похожий на стилизованный гаечный ключ, с вписанной в него буквой i, что указывает на информационные технологии. Как считает Александра Логинова, директор по маркетингу «Академии АйТи», он должен символизировать истинные ценности — просвещение и мудрость, а с ними и знатность, и богатство, обладание которыми невозможно без получения знаний. Перемены в корпоративном стиле связаны, прежде всего, с изменением роли и места учебных центров. Если изначально «Академия АйТи» позиционировала себя как центр авторизованного обучения, то сейчас — как учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки. По словам Игоря Морозова, ректора «Академии АйТи», запросы рынка стали шире, о чем свидетельствует рост спроса на комплексные решения — обучающих программ вендоров по конкретным продуктам уже недостаточно.

Игорь Морозов полагает, что при всех положительных изменениях в системе дополнительного профессионального образования в своем нынешнем виде она не способна удовлетворить потребности рынка в специалистах — обучение должно быть непрерывным, для чего ДПО необходимо интегрировать в традиционную систему образования, а последняя должна поменять свои подходы к обучению. Высшие учебные заведения по-прежнему ориентированы на академическое, фундаментальное образование, между тем лишь 10% всех выпускников остаются в науке, а остальные уходят в бизнес. В результате переобучение приступившего к работе выпускника вуза занимает не менее полугода.

По имеющимся приблизительным оценкам, в профессиональной переподготовке нуждаются 5-6 млн человек в год, в то время как учебные центры в состоянии подготовить не более 2 млн специалистов. При этом потенциал рынка дополнительных образовательных услуг составляет около полумиллиарда долларов, а его нынешний объем не превышает 100 млн долларов. Несмотря на столь радужные перспективы, отечественный рынок коммерческого ИТ-образования должен, по мнению Игоря Морозова, перестраиваться, если он хочет быть локомотивом в современной системе ДПО. А решение задачи интеграции учебных центров в общеобразовательную систему требует создания Ассоциации ИТ-образования для отстаивания общих интересов.