Наверно, даже в риторическом контексте вопрос «Где был ваш покорный слуга?» лишен всякого смысла, пусть и для создания хоть какой-то интриги. Средства транспорта — причем самые дорогие — стали неотъемлемым атрибутом компьютерных выставок, так что впору писать отдельные обзоры для журнала «What Car?» (его по лицензии выпускает наше издательство) с анализом популярности тех или иных марок автомобилей в качестве гвоздя экспозиции.

Смысл понятия «высокие технологии» постепенно становится амбивалентным. С одной стороны, под «хай-теком» по-прежнему понимаются передовые технические и инженерные решения, а с другой - их оригинальные дизайнерские воплощения. Интеллектуальная составляющая непонятна широкой публике — как в рекламе «Ростелекома»: вы поднимаете трубку и звоните, а все остальное забота специалистов. Технологическую «начинку» трудно представить в нескольких броских символах, чтобы привлечь внимание посетителей. Так, в высокой моде «от кутюр» профессионалы могут бесконечно долго рассуждать о достоинствах той или иной ткани и материалов, но ведь посетителей показов интересует лишь готовое платье.

Дизайнерские решения представить намного легче. Естественно, что стильным и продуманным дизайном отличаются, как правило, продукты, рассчитанные на массового пользователя. И производители стремятся выделиться хоть в этом, раз уж зачастую используются одни и те же микросхемы. Однако разнообразие многочисленных воплощений порождает массу трудностей в их применении. Американские инструкции к бытовой технике с объяснениями «для дураков», многократно высмеивались отечественными юмористами. Между тем вот уже год я не могу перейти на новый диктофон, хоть он и обеспечивает более качественную запись. Просто нет лишних полчаса, чтобы запомнить новые кнопки — вероятность же в спешке произвести привычные, но, как может оказаться, ошибочные действия достаточно велика, чтобы рисковать записью интервью. И упомянутая вначале сантехника появилась на CeBIT (ну да, где же еще!) не случайно: таким образом одна дизайнерская фирма постаралась привлечь внимание к необходимости унификации интерфейсов различных устройств.

Постепенно к услугам дизайнеров прибегают и поставщики оборудования для корпоративного рынка, хотя на нем по-прежнему доминирует функциональный подход. Впрочем, это отнюдь не говорит об отсутствии вкуса у заказчиков, зачастую сами решения отличаются безвкусием или, точнее, несоответствием стиля, как монтажные шкафы с росписью под хохлому. Конечно, вовсе не задача «как подать» сложное оборудование и технологии является главной трудностью таких крупных выставок, как CeBIT. Специалиста привлечет и написанная крупными буквами аббревиатура, потому что он знает (или захочет узнать), что за ней скрывается. Просто если переиначить русскую поговорку, за лесом не видно деревьев, то бишь за упаковкой — содержимого.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями