В конце января департамент программных решений HP подвел итоги работы и представил стратегические направления развития своих основных продуктов — HP OpenView и HP OpenCall. По словам Сергея Лобова, директора департамента корпоративных решений и продуктов «HP СНГ», в России рост объема продаж этого подразделения составил в минувшем году 77,5%, а в странах СНГ — 253% (за счет нескольких крупных проектов у местных операторов связи). Хотя стабильный рост отмечается по всем продуктовым линейкам, в основном успех объясняется внедрением у ряда отечественных заказчиков ПО управления HP OpenView, а в ближнем зарубежье — ПО OpenCall (предбиллинг в конвергентных сетях, поддержка внедрения новых услуг).

В 2005 г. у HP появился первый в России «платиновый» партнер по программным решениям iTeco, создана русскоязычная служба поддержки HP OpenView. В 2007 г. планируется локализация двух продуктов из серии Service Desk — одного из основных компонентов HP OpenView. В мире важным событием стало приобретение компании Peregrine Systems, что позволило добавить к HP OpenView новые возможности управления услугами и ресурсами ИТ. В этом году ПО Peregrine будет интегрировано в HP Help Desk.

Портфель программных решений HP включает в себя продукты управления сетевой инфраструктурой, хранением данных, приложениями, идентификацией и доступом, конфигурацией, бизнес-сервисами и услугами ИТ. Как рассказал Александр Павлов, директор департамента программных решений «HP Россия», обновление коснулось в основном верхнего уровня — интеграции систем управления с бизнес-процессами, контроля служб ИТ в соответствии с ITIL/ITSM, внедрения сервис-ориентированных архитектур, автоматизации сервисных процессов через процедуры ITIL. Усовершенствованию подверглись средства получения аналитической информации, вывода отчетов (предназначенные для определенных задач модули Report Pack) и составления прогнозов. В последние полгода активно развиваются модули для контроля соблюдения соглашений об уровне услуг (SLA), аудита соответствия инфраструктуры ИТ принятым требованиям, поддержки функций автоматического перераспределения ресурсов по результатам мониторинга бизнес-процессов.

По мнению Сергея Лобова, в настоящее время заказчики переходят от закупок оборудования и строительства сетей к внедрению методологий управления. Он ожидает, что в 2006 г. продажи ПО HP увеличатся в России на 35-50%. Целевыми отраслями в HP считают финансовый и телекоммуникационный сектор, а также розничную торговлю. Доля ПО в продажах HP невелика — всего 1-2%, однако это — прибыльный бизнес, а в мире компания занимает пятое-шестое место среди производителей ПО.