В частности, абонент получает возможность задания «единого номера» для мобильного и офисного аппаратов без обращения к услугам оператора (звонок поступает на них одновременно, причем поддерживается до восьми аппаратов), набора внутреннего укороченного номера с мобильного телефона, выхода в город через офисную станцию (в междугородную сеть передается номер настольного аппарата), организации конференции с шестью участниками, перевода вызова, не заметного для вызывающего абонента переключения вызова с мобильного на настольный телефон и наоборот. Для совершения междугородных звонков можно устанавливать соединение с офисной АТС, которая и осуществляет такой звонок.

Кроме ПО Avaya Mobile необходимые компоненты решения включают в себя программное обеспечение ACM 3.0 на базе сервера S8710, S8700, S8500, Definity SCI и лицензии на соответствующие функции. В дополнение к нескольким смартфонам Nokia и Panasonic в ближайшее время планируется поддержка ряда мобильных аппаратов других производителей. Как пояснил Григорий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки проектов Avaya, для переноса функциональности офисного телефона на мобильный используется вторая линия сотового оператора (при этом первый звонок ставится на удержание).

По словам Марины Сергеевой, менеджера Nokia по работе с партнерами, в корпоративной среде по-прежнему наиболее востребованы голосовые приложения — в мире на них приходится 25% затрат на ИТ. В то же время рынок осваивает и новые технологии: VoIP по WLAN, технологии на стыке IP-телефонии и мобильной связи. По оценкам аналитиков, интеграция различных бизнес-моделей конвергенции IP-телефонии, сотовой телефонии и WLAN позволяют сократить расходы на связь на 8-23%, причем для разных категорий пользователей предлагаются разные сценарии.

Решение Nokia и Avaya является нишевым, и предполагаемое число заказчиков невелико (прежде всего, это пользователи Avaya Communication Manager и его предшественника Avaya Definity, нуждающиеся в дополнительных «мобильных» функциях), однако такой подход к интеграции мобильной и фиксированной связи позволяет сделать абонентов более доступными, а значит, повысить эффективность их работы.