В канун нового учебного года «Академия АйТи» отметила свое десятилетие. В действительности, первое сентября — всего лишь формальный повод, поскольку, как заметил Игорь Морозов, ректор академии, обучение становится непрерывным процессом и с окончанием института отнюдь не завершается. Изменяется сам смысл понятия «обучение»: в частности, все большее, самодовлеющее значение приобретает контент в противовес прежним отношениям «учитель-ученик». А обучение, в особенности профессиональное, превращается в предоставление услуг доступа к накопленным массивам информации, надлежащим образом структурированным и упорядоченным для упрощения ориентации в ней.

По словам Игоря Морозова, Россия, хоть и с опозданием, следует мировым тенденциям в области образования, прежде всего это касается его коммерциализации, перехода на аутсорсинг и развития дистанционного обучения. Однако до сих пор остается огромный разрыв между потребностью в профессиональном обучении и существующей образовательной системой, поэтому перед такими учебными центрами, как «Академия АйТи», открывается широкое поле деятельности для заполнения образовавшегося вакуума. Рынок развивается бурно — по собственным оценкам «Академии АйТи», объем образовательных услуг в сфере ИТ в целом составил в 2004 г. около 90 млн долларов, а оборот самого учебного центра, увеличившись на 18%, превысил 200 млн рублей.

Конечно, в юбилей всегда подводятся итоги и оцениваются перспективы. За время существования академии ее курсы закончили свыше 53 тыс. человек, причем только за последний год их посетили 13 750 слушателей. За все время существования «Академией АйТи» подготовлено 350 очных и 3500 дистанционных курсов, причем ежедневно в ее аудиториях читается около 50 курсов. Как утверждается, в списке клиентов академии — все 400 крупнейших компаний России из недавно опубликованного рейтинга РБК. Работа с крупными организациями, в том числе государственными структурами, позволяет в полной мере задействовать такие возможности академии, как наличие широкой региональной сети (20 центров в разных городах России).

Что касается стратегии дальнейшего развития, Игорь Морозов определяет ее как работу на стыке ИТ и управления персоналом, т. е. помощь предприятию в подготовке кадров, деятельность которых необязательно связана с ИТ, но без применения современных информационных технологий невозможна. В частности, в 2004 г. была предложена программа бизнес-обучения стандарта MBA для региональных менеджеров. Уже состоялся выпуск двух групп по 20 человек, и практически сформирована третья группа.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями