и используется, главным образом, для работы с теми партнерами, кому перед продажей техники или внедрением в проектах требуется провести ее тестирование. По словам Игоря Сомова, технического директора Landata, партнер может не только получить полное представление о работе отдельного устройства, но и попросить у специалистов Landata организовать требуемую конфигурацию сразу из нескольких. Тем самым, кроме всего прочего, удается избежать проблем с логистикой, перевозкой и страховкой оборудования.

Модульность и возможность перестройки конфигурации — одна из особенностей данного решения. В настоящее время в тестовой лаборатории представлено оборудование ZyXEL (коммутаторы IES-1000, ES 2008 EE, ES-4024 EE и ES-3024, ADSL-модемы Prestige 660HW EE и 2602HW, межсетевые экраны ZyWALL-35 EE), Avaya (IP Office), Allied Telesyn (коммутаторы уровня L2+ AT-8500, AT-8800 и AT-9724TS) и Avocent. Именно благодаря недавно заключенному дистрибьюторскому соглашению с компанией Avocent и удалось осуществить этот проект. Устройства обеспечивают доступ ко всему оборудованию виртуальной демонстрационной лаборатории: CPS Avocent реализует доступ к последовательным портам, DSR Avocent — к клавиатуре, видео и мыши компьютеров (KVM), а SPC управляет питанием устройств на расстоянии.

Оборудование Avocent предусматривает три вида доступа — удаленную консоль, telnet и интерфейс браузера Web. По словам Игоря Сомова, при создании виртуальной лаборатории Landata использовался опыт аналогичной виртуальной сетевой лаборатории Soft-tronic, позволяющей партнерам дистанционно изучать возможности продукции разных производителей и реализованной на базе защищенного консольного сервера Digi CM.

Единовременно доступ к лаборатории Landata получает один партнер, а на тестирование обычно отводится одна-две недели. За месяц услугами лаборатории, как правило, успевают воспользоваться три компании — число невелико, а потребность в реальном тестировании не стала меньше. Однако исполнительный директор Landata Василий Селюминов считает данный инструмент необходимым и востребованным.