Компания «Яндекс» объявила о выпуске первого «коробочного» продукта для корпоративных пользователей — программного обеспечения «Спамооборона». По словам Аркадия Воложа, генерального директора «Яндекса», борьбы со спамом должна вестись не только на уровне сервисов Web, но и на на корпоративном уровне. Проблему спама он рассматривает в большей степени как технологическую и организационную, чем законодательную, и полагает, что с совершенствованием продуктов защиты получение спама станет делом сугубо добровольным. С другой стороны, в компании признают, что полная фильтрация спама невозможна. По данным «Яндекса», «Спамооборона» блокирует свыше 90% спама при едининых ложных срабатываниях на 100 тыс. писем.

Эксклюзивным дистрибьютором «Спамообороны» в России и СНГ стала компания «ДиалогНаука» — давний партнер «Яндекса» с 14-летним опытом продаж антивирусных программ. «Спамооборона» — серверный продукт, работающий под управлением ОС FreeBSD, Linux и поддерживающий почтовые серверы SendMail, CommunigatyePro и QMail. Изменения клиентского ПО он не требует. Отличительной особенностью решения являются низкая стоимость продукта (около 1 доллара в месяц за почтовый ящик) и акцент на автоматическое пополнение базы знаний — «Спамооборона» использует статистику, собираемую на «Яндекс.Почте». Продукт применяет различные методы фильтрации («черные/белые» списки, контентный анализ, а также специальным образом рассчитываемые метрики письма), определяя как иностранный, так и русскоязычный спам. Анализ почтового сообщения на принадлежность к спаму осуществляется на основе комплексной оценки нескольких тысяч параметров с учетом их значимости. Как заявляют разработчики, таким образом фильтр становится устойчивым к новым видам спама. Продукт уже успешно работает в компаниях CompTek, «АйТи» и у некоторых провайдеров.

Как заявил Сергей Антимонов, председатель совета директоров «ДиалогНауки», компания будет осуществлять поддержку продукта, включая услуги по инсталляции, настройке и сопровождению. Защита от спама рассматривается как один из элементов корпоративной обороны от вторжений извне. В «ДиалогНауке» считают, что «Спамооборона» — лучший продукт из пяти протестированных ее специалистами решений против спама. При этом он в два-два с половиной раза дешевле аналогов. Несмотря на запоздание с выпуском таких решений, Сергей Антимонов полагает, что только сейчас в России появился спрос на подобные продукты. В мире оборот антиспамового ПО примерно впятеро меньше антивирусного. По словам Игоря Жовтюка, генерального директора «ДиалогНауки», к концу 2006 г. компания намерена занять половину российского рынка антиспамового ПО.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями