производителей, поскольку она привлекает клиентов гарантией и более высоким качеством по сравнению с безымянной продукцией (noname). Однако конкуренция в данном ценовом сегменте растет в связи с появлением на рынке новых систем и новых производителей, а также повышением интереса к данному сегменту крупных отечественных дистрибьюторов.

Важной частью стратегии в Lindex считают сотрудничество со шведской компанией Advakom, выпускающей компоненты СКС и шкафы для оборудования на предприятии в подмосковной Дубне. Как отмечает Алексей Бельник, генеральный директор Lindex Technologies, за последний год система EuroLAN пополнилась новыми продуктами и стала «полновесной СКС». Компания выпустила и активно внедряет экранированную систему EuroLAN и систему EuroLAN 6 Категории 6, существенно расширена номенклатура волоконно-оптической системы. Наряду с новыми продуктами, Lindex продолжает совершенствовать наиболее популярные компоненты Категории 5e. Совместно с инженерами Advakom выпущен новый четырехпарный кабель UTP EuroLAN Категории 5e, где пары минимально подвержены деформациям при прокладке благодаря технологии однонаправленной скрутки витых пар и новому материалу внешней оболочки.

В Lindex основными преимуществами СКС EuroLAN считают привлекательное соотношение цена/качество, ориентацию на стандарт ISO/IEC 11801, 20-летнюю гарантию, производство основных компонентов в России, оперативные сроки поставки, гибкий учет отечественных норм и правил при проектировании и инсталляции. Однако, по словам Алексея Бельника, Lindex Technologies отнюдь не стремится сделать EuroLAN самым дешевым продуктом на рынке, считая главным фактором конкурентоспособности качество и технологичность СКС. Большое внимание уделяется и спектру продукции. Отделом НИОКР компании за этот год было разработано и внедрено более 40 новых продуктов EuroLAN.

Lindex планирует продолжать разработку новых продуктов EuroLAN, включая волоконно-оптические компоненты, компоненты кабельных систем для домашних сетей и беспроводные решения, а к курсам по EuroLAN для инженеров и проектировщиков добавили углубленный курс по волоконной оптике. С июля система EuroLAN пополнилась кабелем в оболочке LSZH; заключено несколько новых OEM-соглашений с компаниями-производителями продукции для СКС EuroLAN.

Кроме того, в основу идеологии компании в Lindex Technologies положено развитие сервиса. Именно оказание большего спектра услуг по сравнению с традиционными дистрибьюторами (таких, как обучение, техническая поддержка, доступность продукта в регионе заказчика) рассматривалось компанией два года назад как базис для успешного выхода на уже сложившийся рынок СКС. Этот подход остается основополагающим сегодня, когда компания достаточно уверенно чувствует себя на рынке. Алексей Бельник утверждает, что Lindex удается не только сохранять объем продаж, но и постоянно наращивать его: динамика продаж компонентов системы EuroLAN за текущий год показывает более чем 20-процентный ежемесячный рост. Он считает, что это очень хороший результат. Согласно прогнозам Lindex, в 2005 г. ожидается более чем 30-процентный ежемесячный рост продаж в целевом сегменте рынка. Помимо этого, компания активно работает со смежными рынками: строительным, рынком электрики, инженерных систем здания, домашних сетей. Успешно действует запущенная год назад маркетинговая акция «Начни свой бизнес СКС». Благодаря этой программе Lindex получила новых партнеров, работающих на смежных к ИТ рынках. Теперь они самостоятельно ведут проекты СКС.

Сегодняшнюю долю EuroLAN на российском рынке СКС в компании оценивают примерно в 4%. Кроме того, наряду с СКС Lindex активно продает и инфраструктурные компоненты: кабельные каналы, телекоммуникационные шкафы, лотки и т. д. В общей структуре продаж Lindex доля EuroLAN составляет около 30%, однако компания позиционирует себя как дистрибьютор продукции для инженерных систем зданий и территорий заказчика, включая электрику, системы прокладки кабелей, системы автоматизации, наблюдения и оповещения и др. Многое из перечисленного уже предлагается, и спектр оборудования будет расширяться. В частности, с этого года Lindex является дистрибьютором компаний Legrand и Cablofil.

Lindex продолжает и вывод своей СКС на рынки стран СНГ. В частности, хорошие результаты достигнуты в Казахстане, где EuroLAN, по оценкам Lindex, вошла в тройку лидеров СКС. В планах открытие новых офисов в Белоруссии, Украине, Армении. Немаловажным фактором роста в компании считают увеличение продаж за счет завоевания доли рынка у систем неизвестных производителей, поскольку все большее число заказчиков понимают важность качественной кабельной инфраструктуры и готовы платить за это.

По мнению Алексея Бельника, у рынка СКС в России хорошие перспективы, что определяется как общим ростом ИТ рынка России, так и ростом рынка кабельной инфраструктуры в зданиях и на территориях. По числу портов СКС на душу населения Россия почти на порядок уступает Европе, так что резервы для роста есть, поэтому к отечественному рынку СКС проявляют активный интерес и зарубежные поставщики. Перспективным направлением роста в Lindex считают рынок домашних сетей и подключения пользователей к Internet. В России этот бум только начинается.