Компания Computer Associates, финансовый 2004 год которой закончился 31 марта, объявила итоги года. Годовой доход компании в общемировом масштабе составил 3 млрд 267 млн долларов, увеличившись по сравнению с предыдущим финансовым годом на 8% (3 млрд 27 млн долларов). При этом расходы (3 млрд 330 млн долларов) в 2004 г. превысили доходы, и в результате компания завершила год с убытками. Борислав Янкович, региональный менеджер компании по странам Центральной и Восточной Европы, на пресс-конференции 11 июня объяснил этот итог высокими отчислениями (25% дохода) на разработки и исследования. Вместе с тем, последний, IV, квартал 2004 г. CA завершила с прибылью (89 млн долларов), а квартальный доход увеличился на 10% по отношению к аналогичному периоду 2003 г. и достиг 850 млн долларов. В следующем 2005 финансовом году руководство компании ожидает получить в I квартале доход от 865 до 885 млн долларов, а по завершении года достигнуть оборота 3,5-3,7 млн долларов.

Рынок ПО систем управления сильно сегментирован, и на долю ведущих производителей (CA, IBM, BMC, Symantec, VERITAS и HP), по данным IDC, приходится всего 34,5% мирового объема продаж. При этом лидером среди перечисленных компаний является CA с долей 9,5%. Основные направления, на которых компания фокусирует свои разработки, — управление инфраструктурой (Unicenter), управление безопасностью (eTrust), управление организацией хранения информации, управление жизненным циклом данных и приложений (AllFusion, CleverPath). Б. Янкович сообщил о планах компании наращивать свое присутствие на российском рынке ИТ.

Наметившиеся тенденции на рынке аппаратного обеспечения подвигли компанию к принятию решения о переработке средств управления так, чтобы они могли использоваться для предоставления ресурсов по требованию (On-Demand Computing). Руководство компании намерено и впредь вести разработки по интеграции продуктов CA с платформами управления других производителей.

Сообщая результаты деятельности CA на российском рынке, глава российского офиса компании Константин Чикин подчеркнул, что наибольшим спросом пользовались продукты линейки eTrust (рост продаж составил 200%) и BrightStore ArcServe (52%), причем продажи через партнерскую сеть выросли на 50%. Объем продаж CA на российском рынке, по его словам, составляет примерно 1% от общемирового оборота. Российский офис намерен содействовать реализации программы поддержки вузов — помимо передачи ПО предполагается включение в учебные курсы программ по технологии CA (в частности, на кафедре безопасности МИФИ). Глава российского офиса также сообщил о планах по диверсификации бизнеса по отраслям экономики, планируемом удвоении штата сотрудников и удвоении объема продаж продуктов CA в России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями