отрасли оборот компании стабильно растет, и в прошлом году увеличился еще на 40%. В отличие от многих азиатских производителей ZTE не идет в кильватере технического прогресса, а принимает активное участие в деятельности множества организаций по стандартизации. На исследования и разработки тратится около 10% дохода, треть персонала занимается научными изысканиями. Все это позволяет не делать ставку исключительно на традиционные, широко распространенные решения, а выпускать продукты с применением самых передовых технологий. При этом компания позиционирует себя как поставщика услуг, а не продуктов.

В России ZTE присутствует с 2000 г., но именно прошлый год стал периодом ее наибольшей активности на рынке России и СНГ. Причем достигнутый оборот в 30 млн долларов в московском представительстве считают не соответствующим ни потенциалу компании, ни потенциалу российского рынка. Как гласит китайская поговорка, «хочешь быть успешным, будь всегда наготове». Поэтому главным итогом 2003 г. Ли Инун, генеральный директор представительства ZTE в России и СНГ, считает создание профессиональной команды менеджеров и специалистов для предоставления услуг в области телекоммуникаций. Кроме того, ведется активный поиск партнеров для осуществления совместных действий по оказанию услуг и продвижению решений. Наконец, в Москве создан тренинг-центр, где специалисты заказчиков могут ознакомиться с выпускаемым оборудованием. Все это в совокупности позволяет заложить надежный фундамент для дальнейшей экспансии на российский рынок.

ZTE производит широкий спектр оборудования для применения в сетях как фиксированной, так и подвижной связи. В 2003 г. ZTE сертифицировала все основные виды предлагаемого на российском рынке оборудования, в том числе GSM 900/1800, CDMA 450, ТфОП, устройства оптической передачи. В качестве основных своих клиентов компания рассматривает операторов и провайдеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями