оказался успешным благодаря тому, что удалось правильно определить основной стратегический принцип компании. Он заключается в том, чтобы избавить клиентов от необходимости получать различные телекоммуникационные услуги от нескольких операторов. «Мастертел» выступает в качестве единого центра ответственности за весь спектр предоставляемых услуг.

Компания предлагает услуги фиксированной и мобильной телефонной связи, доступа в Internet, IP-телефонии. Кроме того, ее специалисты выполняют комплексные проекты по внедрению крупномасштабных телекоммуникационных решений, включая разработку проекта, его технико-экономическое обоснование, оптимизацию финансирования, поставку оборудования, внедрение и техническую поддержку решения. «Мастертел» располагает собственными техническими площадками на базе MMTC-9 и PTИ им. Минца, имеет собственные цифровые каналы, а также использует каналы операторов связи «Комкор», «Комет», Golden Line.

Столь широкое поле деятельности удалось обеспечить благодаря образованию ряда альянсов. У «Мастертел» имеются договоры с операторами мобильной связи («Соник Дуо», «Персональные Коммуникации») на предоставление услуг по использованию радиотехнологий CDMA и GSM на последней миле, а с компанией Positive Technologies — об оказании услуг по бесплатной проверке корпоративной сети на уязвимость. Объединение фиксированной и мобильной связи в единой телекоммуникационной системе реализуется совместно с «Соник Дуо». Кроме того, в 2003 г. компания вошла в холдинг «Прайм Бизнес Групп», заключив ряд соглашений с его участниками: к примеру, установила у себя биллинговую систему ИДЕАЛ, разработанную специалистами входящей в холдинг компании «Балмер Системс».

Подводя на пресс-конференции 13 ноября итоги первого года работы, коммерческий директор Михаил Белов сообщил, что объем услуг проводной связи достиг 3,5 млн долларов, при этом сетевой трафик рос примерно на 20% в месяц, составляя в среднем 5,2 млн мин ежемесячно. За первый год более 700 корпоративных заказчиков воспользовались услугами компании, причем в числе постоянных заказчиков — 45 бизнес-центров.

В планах на будущий год — достичь оборота по услугам проводной связи в 7,5 млн долларов, при этом объем сетевого трафика, передаваемого по проводным каналам за месяц, должен составлять примерно 20 млн мин, а число подключенных бизнес-центров корпоративных заказчиков прогнозируется довести до 100 единиц. В 2004 г. «Мастертел» намерена установить дополнительный коммутатор и организовать еще одну техническую площадку.