В этой связи партнеры LANDATA, три четверти из которых — системные интеграторы, ищут для себя новые точки приложения сил. Ведь телекоммуникационный рынок, как самый динамично развивающийся российский сегмент рынка ИТ, сулит заманчивые перспективы. С целью обмена опытом по новому для многих направлению LANDATA учредила Telecom Club, а к участию в нем привлекла ведущих партнеров и вендоров.

Структура российского телекоммуникационного рынка заметно отличается от мировой: если, как отметил в своем докладе Сергей Македонский, директор аналитического агентства Market-Visio/Gartner, в других странах услуги связи приносят около 80% дохода, то в структуре расходов российских компаний затраты на оборудование сравнимы с затратами на услуги связи. Как указал Дмитрий Кондратьев, генеральный директор Avaya в России и странах СНГ, в его зоне ответственности основной доход компании по-прежнему приносят продажи оборудования, а не услуги, что вполне естественно, поскольку расходы на внешние услуги ИТ в структуре бюджетов на ИТ российских компаний составляют всего около 10%. Такой дисбаланс вызван отсутствием развитой телекоммуникационной инфраструктуры. До тех пор пока остаются проблемы со связью, поставки телекоммуникационного оборудования будут привлекательны для всех звеньев в цепочке продаж.

Однако, несмотря на меркантильные интересы, решающее значение во взаимоотношениях дилера с вендором отводится человеческому фактору. Именно налаживанию контактов и должен способствовать созданный LANDATA телекоммуникационный клуб.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями