«Журнал сетевых решений/LAN» провел третью конференцию по структурированным кабельным системам для поставщиков СКС в России и их партнеров. В этом году она носила название «СКС. Что нужно рынку?». Как отметили выступавшие, рынок СКС является сегодня высококонкурентным сегментом, и, хотя он растет на 10—15% в год, со снижением цен на компоненты СКС рентабельность падает. Между тем определенные возможности для расширения бизнеса сохраняются за счет регионов, ведь в России число портов СКС «на душу населения» в восемь раз меньше, чем в Европе. Несколько направлений потенциального роста имеется и в столице. Это жилой сектор, где объемы продаж компонентов кабельных систем через три—пять лет могут сравняться с нынешним сегментом офисных СКС, интеллектуальные здания и интегрированные кабельные системы, а также СКС производственного назначения. Такие приложения обладают потенциалом для более широкого применения экранированных систем и пластикового оптоволокна.

Среди отмеченных на конференции тенденций — постепенное вытеснение дешевой продукции неизвестного происхождения (noname), на долю которой в 2002 г. приходилось 40%, кабельными системами среднего ценового класса, в основном российского производства. Будучи дешевле на 20—30%, такие СКС способны изменить предпочтения заказчиков в свою пользу и за счет производителей известных марок (brand-name), которым в настоящее время принадлежит половина рынка. По прогнозам SONET Technologies, к 2007 г. СКС «среднего класса» будут занимать в России 65% вместо нынешних 10%.

Пытаясь расширить свой бизнес, некоторые отечественные производители СКС занялись привлечением строительных организаций, монтажников спецсистем и операторов связи, оказывая им помощь в проектировании, документировании и монтаже СКС, проводя обучение специалистов. Результатом должно стать увеличение «лояльных» партнеров и реализуемых проектов СКС. Зарубежные поставщики дополняют подготовку специалистов различными вариантами гарантии: базовой, расширенной компонентной, системной, а иногда и комплексной, охватывающей активное оборудование. Между тем, по данным AESP, последние несколько лет доля сертифицируемых СКС практически не растет и остается на уровне 10—20%. К тому же многие убеждены, что метод долгосрочных гарантий себя исчерпал, ведь уже через шесть—восемь лет СКС перестает отвечать требованиям постоянно совершенствующихся технологий.

Стремясь дифференцировать свою продукцию, производители СКС пытаются подтвердить ее преимущества, по сравнению с продукцией конкурентов, результатами независимых испытаний, предлагают клиентам интеллектуальные системы управления кабельной инфраструктурой (IMPLS) и т. д. Однако даже такая перспективная технология, как IMPLS, из-за консервативности рынка пока так и не добилась широкого признания, и даже за рубежом число инсталляций очень невелико.

Среди отмеченных тенденций российского рынка СКС — рост числа проектов, на базе Категории 6, увеличение доли оптических решений, интереса к качественным и дорогим решениям, дополнение СКС активным оборудованием нижнего уровня и медиа-конвертерами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями