На мировом рынке IP-телефонии и в США доля компании составляет 22%, причем в США объем поставок выпускаемых ею продуктов корпоративной IP-телефонии увеличился на 182%, более чем вдвое превысив показатели отрасли. В спектр продуктов и услуг IP-телефонии входят приложения Avaya MultiVantage, объединяющие ПО для телефонии, центров контактов, передачи сообщений, AVAYA Communication Manager, а также платформа IP Office — комплексное решение для малых и средних компаний, с помощью которого они могут объединить сети распределенных офисов в единую защищенную сеть передачи голоса и данных.

В России за последний год AVAYA продала 20 тыс. портов IP-телефонии. Наибольшие выгоды от применения корпоративной IP-телефонии получают крупные организации с частыми изменениями в структуре рабочих мест, однако у нас в стране таких заказчиков немного. Основное преимущество, как правило, достигается за счет экономии на оплате каналов связи и интеграции удаленных филиалов с сохранением единого номерного плана. По данным AVAYA, подобные приложения сейчас активно востребованы на отечественном рынке в организациях разного масштаба, однако, как было отмечено, число системных интеграторов, способных реализовать и сопровождать сложные проекты, невелико.

Технология VoIP позволяет предоставлять различные функции на основе конвергенции голоса и данных, автоматизации интерфейсов; развернуть операторские центры, в том числе распределенные, а также расширить функциональность центров обработки звонков, превратив их в центры контактов. По словам Дмитрия Кондратьева, генерального директора AVAYA в России и СНГ, на российском рынке профессиональных центров обработки звонков компания занимает первое место — ее доля достигла 50%. (К профессиональным центрам компания относит решения со стоимостью более 1000 долларов за операторское место.) Впрочем, отечественный рынок операторских центров пока невелик, хотя и быстро развивается.

Согласно приведенным компанией данным, она лидирует также на рынке IP-PBX в США (по объемам поставок), на мировом рынке передачи голосовых сообщений, универсальных и единых систем обработки и передачи сообщений, на рынке структурированных кабельных систем и удерживает первое место в области обслуживания УАТС.