B то время как мировая отрасль связи только начинает преодолевать трехлетний спад, Intel продолжает наращивать инвестиции в развитие телекоммуникационных технологий — в прошлом году они достигли 1,5 млрд долларов. Иэн Дрю, генеральный директор Intel в странах СНГ, назвал это направление важнейшим в бизнесе Intel, а российский телекоммуникационный рынок — одним из ключевых.

Спектр коммуникационных продуктов и технологий Intel достаточно широк. Компания производит платы SS7 и платы CTI серии Dialogic, конвертеры протоколов, высокоплотные платы интерфейса E-1/T-1, модули на базе платы Intel NetStructure IPT6720C для IP-телефонии, устройства для распознавания и обработки речи, платы для телефонных систем, решения для офисных АТС, медиа-шлюзы и информационные серверы — промышленные компьютеры, играющие роль связующего интеграционного звена между ТфОП и сетью IP.

На базе продуктов Intel разработана интеллектуальная платформа компании «Светец», с помощью которой операторы мобильной и проводной связи могут предоставлять дополнительные услуги. Наибольшей популярностью пользуются услуги с применением телефонных карт. На счету компании «Светец» — более 100 успешных проектов, 24 из них выполнены для предприятий, входящих в «Связьинвест». Платформа поддерживает различные комбинации услуг, включая передачу сообщений, интеллектуальную маршрутизацию трафика, обработку вызовов, применение платежных механизмов, связь с системами биллинга и CRM.

Интересный опыт реализовавшей интеллектуальную карточную платформу на базе плат CTI Dialogic от Intel и ПО «Светец» накопил альтернативный оператор связи таксофонной сети (включая сотовые таксофоны GSM и NMT-450) из Калининградской области, компания «ВестБалт Телеком». Абонент не только может позвонить с любого таксофона в любую точку мира, но и получить дополнительный информационный сервис и воспользоваться автоматизированной справочной системой.

Применение телефонных карт для оплаты за все дополнительные услуги связи (включая IP-телефонию и доступ в Internet) на базе интеллектуальной платформы позволяет операторам перейти на новый уровень обслуживания абонентов. Так, сотрудничество с компанией «Светец» позволило компании «Центральный телеграф» реализовать быстрый доступ к услугам телефонной связи, многопользовательский доступ для корпоративных пользователей, предоставлять клиентам детальную информацию о счете. В планах — введение таких услуг, как телеголосование и универсальный номер доступа.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями