За последний год у компании появилось 15 новых продуктов, и она продолжает осуществлять крупные инвестиции в это направление. Оборудование IP-телефонии позиционируется Nortel как решения, применение которых способно изменить бизнес-процессы в компаниях, повысить продуктивность при снижении затрат, получить преимущества за счет интеграции приложений и увеличить оборот. Чтобы рассказать о новинках Nortel, в Россию прибыли сразу три ее вице-президента по региону EMEA. В 2002 г. мировой объем продаж решений Nortel для мобильных сетей составил 4,2, для проводных — 2,3, для корпоративных — 2,3 а для оптических — 1,5 млрд долларов.

Хотя в этом году компания начала поставки продукции для малого и среднего бизнеса (Business Series), ее оборудование традиционно ассоциируется с крупными проектами и телекоммуникационными системами старшего класса. По данным Nortel, в России у нее около 500 крупных заказчиков. Среди крупнейших — «Совинтел», АВТОВАЗ, Газпром, «Алроса», ГНИ, Сбербанк, ЮКОС/Сибнефть, «Лукойл». С операторами связи Nortel сотрудничает в таких областях, как решения IP, системы коммутации и передачи данных, VoIP. Практически вся линейка оборудования Nortel применяется в «Совинтел», а крупный контракт с «Вымпелкомом» предусматривает создание корпоративной сети с поддержкой IP-телефонии и интегрированной системой биллинга, обрабатывающей весь трафик. Впрочем, в регионе EMEA решения IP составляют лишь небольшую долю систем телефонии, а доминирующее положение занимают гибридные системы, пользующиеся все большим спросом.

В России у Nortel несколько десятков партнеров, но статус Nortel Networks Gold Solutions Partner (по оборудованию Meridian 1) в начале сентября получила лишь одна компания — интегратор систем связи БЕЛТЕЛ (Санкт-Петербург). Nortel Notworks намерена к 2005 г. более чем вдвое увеличить штат московского офиса — в нем будут работать 55 человек. Россия рассматривается компанией как стратегический рынок.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями