Стороны осуществляют совместные разработки в области программного обеспечения, а также ведут работу по кросс-лицензированию и распространению программных продуктов для систем хранения двух компаний. На состоявшейся 11 сентября пресс-конференции были оглашены итоги и обозначены планы на будущее.

По оценкам аналитической компании IDC, среднегодовой рост объема продаж систем хранения Sun в течение 2001—2003 финансовых годов достиг 30,2 %, в то время как за этот же период общий среднегодовой рост рынка систем хранения в 2001-2002 гг. составил 18,2 %. В общем объеме бизнеса Sun на долю систем хранения приходится 27,54%, при этом средства хранения данных — самый быстрорастущий сегмент в структуре бизнеса компании. Системы хранения HDS и поставляемое вместе с ними управляющее программное обеспечение занимают около 19% объема продаж систем хранения Sun, остальная часть — продукты собственной разработки. На сегодняшний день на мировом рынке компания продала более 2,5 тыс. устройств StorEdge 9900 емкостью около 5 Пбайт.

Россия вместе с Великобританией, Францией и Германией вошла в число лидеров среди европейских стран по объемам поставок систем хранения. На долю России приходится половина емкости систем хранения, которую Sun реализует в Европе. При этом за два года, с момента заключения соглашения, на российский рынок поставлено 15 систем Sun StorEdge 9900. 26% всех продуктов HDS в регионе EMEA продается через Sun. Основными партнерами по системам хранения данных являются компании CBOSS, IBS, Jet Infosystems, Lynx BCC и компания IBA из Белоруссии. Как сообщил Стефан Нимик, директор Sun по решениям и технологиям в регионе SEE, с марта 2002 г. объем продаж систем Sun StorEdge 9900 приближается к отметке 18 млн долларов, причем Россия лидирует с большим опережением.

Стороны решили закрепить успех, объявив о продлении глобального дистрибьюторского соглашения до 2006 г. (новый договор заключен 25 августа 2003 г.). По условиям этого договора его участники расширяют сотрудничество в области разработки программного обеспечения, аппаратных средств и сервисов. Сфера предоставления услуг на принципах разумной кооперации подразумевает сервисную поддержку, создание тестовых лабораторий для проверки решений и совместных складов запчастей (в России действует уникальное предложение — каждую поставку оборудования сопровождают запчасти).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями