связь с клиентом, перенаправление входящих, исходящих и отслеживание пропущенных звонков, создание различных отчетов.

Включение новых модулей позволило дополнить рассчитанный на 75 агентов IP Office функциями, присущими крупным операторским центрам, среди них — интеграция контакт-центра с Web и электронной почтой, исходящий обзвон. Avaya рассчитывает, что поддержка технологий мультимедийной связи с клиентами поможет повысить качество обслуживания клиентов. Модульное решение IP Office можно развивать вместе с ростом потребностей, открывая дополнительные лицензии. По данным Datamonitor, в 85% контакт-центров работают менее 100 агентов. На таких заказчиков и ориентирован IP Office, хотя его можно применять в филиалах крупных компаний, интегрировав с решениями Avaya MultiVantage.

Фокусируя внимание на рынке продуктов для малого и среднего бизнеса (SMB), который многие конкуренты не рассматривают как стратегическое направление, Avaya делает серьезную ставку на этот наименее подвергшийся спаду сегмент мирового рынка, причем Россия считается одним из важнейших рынков для продвижения IP Office. С мая Avaya заключила целый ряд контрактов по поставкам IP Office в различных секторах рынка, включая банковскую сферу, страхование, провайдеров и т. д.

По словам Дмитрия Иванникова, регионального директора Avaya по странам Центральной, Восточной Европы, России и СНГ, ожидаемый объем поставок оборудования IP Office в Россию (сотни модулей в квартал) пока выдерживается. Однако конкретные цифры объемов поставок или числа инсталляций компания не приводит. Среди заказчиков IP Office — МЧС России, где это решение использовано для оснащения разворачиваемого штаба средствами IP-телефонии и передачи данных, проекты, реализованные компаниями КРОК (поставки оборудования IP Office и Definity для «Ситроен») и «Диалог-сети» (оснащение системой IP Office с единым номерным планом двух удаленных подразделений корпорации «Анкор»). Avaya намерена продолжить инвестиции в развитие своей деятельности в России и расширить штат специалистов.