Нескромные планы. По мнению Александра Чуба, Dell способна увеличить продажи в России в четыре-пять раз за полтора-два года.

Dell — один из ведущих производителей серверов: ее доля на мировом рынке серверов составляет 21,7% (II место), а на рынке США — 31, 1% (I место), при этом общий оборот в 2002 г. достиг 34 млрд долларов, увеличившись на 25% на фоне спада отрасли. По словам Лорана Бинетти, генерального менеджера компании Dell в странах Восточной Европы, этого удалось достичь благодаря более низким, чем у конкурентов, затратам на производство и, соответственно, более выгодным ценам.

Несмотря на успехи компании в мировом масштабе, в России оборудование Dell представлено недостаточно. Изменению ситуации должна способствовать политика расширения деятельности на российском рынке, о чем свидетельствуют предпринимаемые шаги: в январе 2003 г. было открыто российское представительство, а в течение года его штат увеличится до пяти человек. Глава представительства Dell Александр Чуб выразил уверенность в значительном расширении присутствия компании на отечественном рынке в среднесрочной перспективе. Как свидетельствуют первые итоги, рост бизнеса на российском рынке за первый квартал этого года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего, составил 100%. На ближайшие полтора-два года планы амбициозны — обороты намечено увеличить в четыре-пять раз.

В конце марта Dell подписала партнерское соглашение с российским системным интегратором компанией «Оптима» на поставку своего оборудования на российский рынок в рамках комплексных проектов для корпоративных заказчиков. В большинстве стран Dell практикует схему прямых продаж, однако в России она пока действует через авторизованных партнеров. Кроме «Оптима» продвижением оборудования Dell на российском рынке занимаются компании DellSystems и дистрибьюторский холдинг LC Group.