на 20—25%, развития новых направлений, расширения региональной инфраструктуры и преобразования системы управления были успешно выполнены. Без привлечения нового персонала «АйТи» удалось достичь 30-процентного роста финансовых результатов, превысив показатели рынка. В минувшем году оборот компании составил 49 млн, а в нынешнем его планируется довести почти до 60 млн долларов. Наиболее быстро развиваются такие направления, как сервис и программные решения, составляющие, соответственно, 11 и 18% в бизнесе компании. Основная же доля, 63%, приходится на инфраструктурные решения, а 8% дают производство и дистрибуция СКС, в которой применяются теперь кабель и компоненты, выпускаемые на заводе Advakom в Дубне.

Около года назад в «АйТи» был создан наблюдательный совет, куда приглашены известные специалисты в области ИТ. Как отметил Сергей Карелов, член наблюдательного совета, данная структура выполняет функции «информированного критика» и играет важную роль в определении направления развития компании, выборе стратегических целей и стороннем экспертном анализе. Для соответствия новым задачам корпоративного рынка компания создала центры компетенции в области управленческого консалтинга, комплексных решений, поддержки и сопровождения систем. В дополнение к имеющимся открыто пять региональных представительств (всего их теперь 19).

В минувшем году в группе компаний «АйТи» выделены две дочерние структуры — «Аплана» (заказная разработка ПО) и «AVA Дистрибуция» (производство и поставка СКС и сетевого оборудования). По заявлению Тагира Яппарова, председателя совета директоров группы компаний «АйТи», такое деление по методам работы и сегментам рынка позволяет более точно позиционировать «АйТи» на рынке системной интеграции и проектных решений. Компания готовится к дальнейшему выделению продуктовых направлений в отдельные структуры. Это будет происходить по мере «созревания» конкретных направлений бизнеса и позволит новым подразделениям развиваться более динамично.

Как полагает Тагир Яппаров, российский рынок ИТ, где основные игроки уже определились и возросли жесткость и масштабы конкуренции, движется в направлении аутсорсинга и интеграции решений. Перед «АйТи» ставится задача расширения спектра услуг, предоставление всех сервисов в области создания инфраструктуры и внедрения бизнес-приложений для корпоративных информационных систем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями